Освоение космоса открыло миру спутниковое телевидение

13 апреля 2017

Побывали в космической экспедиции и поймали сигнал со спутника — так участники апрельской смены в образовательном центре «Сириус» в Сочи отметили День космонавтики.

12 апреля 2017 года юные ученые, художники, литераторы и музыканты встретились с представителями космической отрасли и бизнеса. Герой России, бортинженер, космонавт-испытатель Сергей Трещев, главный специалист по проектированию перспективного корабля РКК «Энергия» Александр Сафонов и директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков встретились с одаренными детьми и открыли им захватывающие тайны освоения космоса.

О том, как космические технологии навсегда изменили телевидение, рассказал директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков. Запуск первого искусственного спутника Земли открыл эру спутникового ТВ. Для телевещания космические аппараты отправляют на геостационарную орбиту, по десять в год. Прямо сейчас на высоте 36 тысяч км, на уровне экватора, вращаются почти 300 космических аппаратов, способных охватить своим сигналом треть поверхности Земли. Важность спутникового телевещания в России с ее огромной территорией трудно переоценить. Уровень проникновения спутникового ТВ в нашей стране достиг 70%.

Крупнейшая станция космической связи в России, Центр Космической Связи «Дубна», которая обеспечивает работу спутниковых каналов связи, была построена специально к Летним Олимпийским играм в Москве в 1980 году. С ЦКС олимпиада транслировалась на страны Европы и Атлантического региона. Это был магистральный канал. Позже, когда появилась техническая возможность доставлять сигнал непосредственно к зрителю, появилась современная система услуг телевещания Direct-to-Home или DTH. Теперь, благодаря супермощным спутникам, операторы предлагают зрителю огромное количество каналов. На сегодняшний день в мире, по приблизительным оценкам, насчитывается порядка 100 млн абонентов DTH.

Когда спутниковые операторы начали внедрять цифровые форматы, количество телеканалов сразу взлетело до отметки в 10 тысяч. Затем телеиндустрию «встряхнул» запуск телевидения высокой четкости, HD. Сегодня мир настраивается на сверхвысокую четкость — UHD-формат. Операторы внедряют дополнительные услуги для зрителей, позволяющие им управлять телеэфиром и получать видео по запросу. От услуг телесмотрения операторы переходят к мультисервисному обслуживанию абонентов: цифровые телеприставки позволяют управлять не только телевидением, но и устройствами в «умном доме».

После выступлений школьники смогли пообщаться с гостями встречи и задать им вопросы. Авторам самых интересных вопросов холдинг GS Group подарил космическое питание. «Дети, которые обучаются в “Сириусе”, это первопроходцы и космонавты от науки. Им предстоит сделать открытия, которые изменят мир. Именно такие инженеры, способные мыслить нестандартно, создадут инновационное будущее нашей страны. Холдинг GS Group делает свой вклад в образование нового поколения, развивая собственную программу для подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности, которая охватывает школьников, студентов и молодых специалистов», — отметил Андрей Безруков.

Для гостей праздника была организована экскурсия по кампусу и научному парку «Сириуса». Они познакомились с инфраструктурой центра, побывали на выставочной площадке «Технолес» и опытно-демонстрационных площадках «Полигоны», а также в лабораториях нанотехнологий и биохакинга и мастерских схемотехники и электроники, прототипирования, космических систем и автотранспорта.