Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Технологии Big Data будут управлять городским движением

17 апреля 2017

Правительство Москвы в развитии транспортных схем и управлении городским движением опирается на технологии Big Data.

В Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова состоялся второй Научный совет по вопросам развития транспортной инфраструктуры, созданный по инициативе Правительства Москвы.

Совет предваряла рабочая встреча группы транспортных экспертов во главе с Максимом Ликсутовым, прошедшая в Ситуационном центре социально-экономического развития регионов РФ РЭУ им. Г.В. Плеханова. На ней были представлены новые возможности системы мониторинга различных социально-экономических явлений и процессов.

В частности, впервые была продемонстрирована новейшая разработка центра – «Геомониторинг оплаты ЖКХ г. Москвы» как аналог модели, которая может быть использована и для транспортной системы. Пока данный проект обобщает информацию по начислению, оплате и задолженностям по ЖКХ жителей Москвы и позволяет анализировать данные в разрезе как всего города, так и отдельных районов, а при необходимости предоставляет сведения по конкретному дому или квартире. Благодаря точной геолокации, информация наглядно показывается на карте, а цветовые шкалы делают мониторинг оплаты услуг ЖКХ еще удобнее.

Подобная разработка может быть использовала и для отображения, анализа и моделирования транспортных потоков. «По уже разработанной нами модели мы сможем сделать аналогичную платформу, которая, визуализируя большие данные, будет способствовать ускорению транспортного потока и мобильности пассажиров, а значит, улучшит жизнь россиян», – пояснил директор Ситуационного центра РЭУ Павел Смелов. Департамент транспорта и сотрудники Ситуационного центра РЭУ обсудили возможность использования платформы для пилотного исследования загруженности автобусных остановок.

На научном совете эксперты, среди которых были видные специалисты в области транспорта, представители вузов и общественных организаций, обсудили возможности применения технологий класса Big Data в развитии транспортной системы города.

Большие данные уже используются в столичном транспортном комплексе – для развития интеллектуальной системы. Ее важный элемент, Динамическая транспортная модель, предоставляет информацию о дорожно-транспортной ситуации в режиме реального времени. Это эффективный инструмент, который позволяет преобразовывать неструктурированные данные в информацию, облегчающую принятие управленческих решений.

«Система агрегирует данные полученные с датчиков ГЛОНАСС, установленных на городском транспорте, камер фото- и видеофиксации и транспортных детекторов, фиксирующих интенсивность движения и скорость автомобилей. С помощью нее можно управлять светофорами, анализировать очаги аварийности, места скопления транспортных средств, выявлять затруднения в движении пассажирского транспорта, своевременно устранять их», – выступил с докладом директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.

На базе Динамической транспортной модели создана интерактивная карта дорожного движения города Москвы. Карта отображает информацию о загруженности дорог в баллах, количестве ДТП, транспортных средств на данный момент и за сутки, числе наземного городского пассажирского транспорта, а также зафиксированных камерами нарушений правил дорожного движения. Одной из главных функций данной системы является оперативное информирование жителей города путем передачи данных через местные СМИ.

По мнению другого эксперта Совета, помощника проректора МГУ имени М.В. Ломоносова Андрея Грунина, анализируя использование транспортных карт пассажирами и другие геопространственные факторы, можно улучшить работу городского транспорта.

«Такая информация поможет определить траектории перемещения по городу отдельных пассажиров, наиболее вероятные и часто используемые маршруты между работой и домом. Обладая такими данными можно оптимизировать работу наземного транспорта – распределить нагрузку на разные маршруты в разные периоды дня, сократить количество пересадок и улучшить транспортную доступность отдельных районов города», – уточнил Андрей Грунин.

«По мере развития современных технологий, становятся доступны большие информационные данные. Именно о возможностях преобразовывать эти данные в выводы, используемые для управленческих решений, шла речь в рамках второго Научного Совета. Технологии Big Data сегодня позволяют нам трансформировать системы управления городом и повышать эффективности городского хозяйства и стандартов жизни населения. Такие принципы легли в основу проекта маршрутной сети «Магистраль». Были собраны терабайты данных об использовании наземного транспорта в Москве. Статистику посадок и высадок, частоту и скорость движения, нагрузку на дороги и пересадочные узлы. С помощью сотовых данных и систем слежения мы получили точную картину движения каждого автобуса. Технологии Big Data – это то, на что уже сейчас опирается в своей работе Правительство Москвы», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.