Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 17 апреля 2017

«Цифровизация» для модного дома

Чем могут быть полезны ИТ производителям модной одежды? Оптимизацией затрат и не только, считают представители компаний Orange Business Services и Melon Fashion Group. 

В условиях цифровой трансформации компании из разных индустрий задумываются о том, какие аспекты своего бизнеса они могут рационализировать с помощью информационных технологий. Игроки индустрии моды и ритейла не менее других оказываются вовлеченными в этот мыслительный процесс. Компания Melon Fashion Group, в управлении которой находятся три известных на массовом рынке бренда ZARINA, LOVE REPUBLIC и befree, определила три приоритетных задачи, решать которые она будет с использованием передовых ИТ-достижений. Задача первая – это сократить временные затраты на подготовку новых коллекций одежды, вторая – оптимизировать логистические расходы и третья – повысить качество продукции.

Алексей Морозов, ИТ-директор Melon Fashion Group и Евгений Юдовин, коммерческий директор Orange Business Services

С учетом особенностей бизнеса (Melon Fashion Group ведет бизнес в 7 странах, имеет 558 магазинов и работает с 175 фабриками в России, в Китае, в Индии и в Бангладеш) поставленные задачи очень амбициозные. Поиск путей их решения привел в компанию Orange Business Services, которая позиционирует себя в качестве поставщика решений под конкретные задачи крупного бизнеса. Вместе специалисты компаний придумали «цифровую примерочную», основанную на миксе технологий видеоконференцсвязи, средств совместной работы, корпоративной мобильности и облачных сервисов.

Суть задумки заключалась в том, что опытные экземпляры одежды, произведенные на разных фабриках, примеряли на себя девушки из шанхайского представительства Melon Fashion Group, а из штаб-квартиры в Санкт-Петербурге с помощью видеокамер высокого разрешения за этим процессом внимательно наблюдают конструкторы, которым важно в деталях рассмотреть, как выглядит каждый образец.

Реализация проекта началась с того, что компания Orange Business Services связала высокоскоростным защищенным каналом головной офис компании Melon Fashion Group в Санкт-Петербурге с ее представительством в Шанхае, играющим ключевую роль в коммуникациях между штаб-квартирой и множеством самых разных предприятий. А затем компания Orange Business Services выиграла тендер по выбору поставщика системы ВКС.

Первые сеансы видеоконференцсвязи проходили в режиме «точка-точка». В одной «точке» в Санкт-Петербурге собирались конструкторы, представляющие все три бренда Melon Fashion Group, а во второй – в Шанхае их ожидали девушки-модели, демонстрирующие образцы перед видеокамерой высокого разрешения, управление которой осуществлялось из Санкт-Петербурга, города, находящегося от Шанхая на расстоянии более 7 тыс. км. Так, конструкторы получили возможность дистанционно до мельчайших подробностей изучить качество исполнения образцов, оценить его и в итоге принять решение о том, можно ли доверить их массовое производство той или иной фабрике.

На втором этапе проекта компания Orange Business Services предложила заказчику облачный сервис «виртуальной комнаты», обеспечивающий видеоконференцсвязь в режиме «точка-многоточка» и услуги по управлению оборудованием Melon Fashion Group. Его внедрение дало конструкторам возможность участвовать в сеансах просмотра образцов удаленно со своих мобильных устройств, на которые устанавливалось специализированные приложения.

По словам Алексея Морозова, ИТ-директора Melon Fashion Group, такой нетрадиционный подход к использованию традиционной технологии видеоконференцсвязи позволил на 10-15% сократить время на подготовку коллекций – с возникновения образа модели у художника-модельера – до появления готового изделия на прилавке магазина. Также удалось оптимизировать затраты на подготовку и пересылку опытных образцов с фабрик в юго-восточной Азии в штаб-квартиру компании в Санкт-Петербурге и обратно. И, что важно, участие «коллективного разума» в форме регулярных видеопросмотров образцов женской одежды способствовало повышению ее качества.

В планах Melon Fashion Group дальнейшее развитие проекта – подключение к нему новых офисов компании, оснащение мобильными устройствами с приложением для участия в сеансах видеоконференцсвязи всех выездных сотрудников. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.