Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Samsung и Apple увеличили долю рынка смартфонов

24 апреля 2017

Совокупная доля Samsung и Apple по количеству проданных смартфонов в январе--марте 2017 года достигла 34,6%, а по итогам одного марта эта цифра составила 37,6%

Такие данные приводит "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные GfK. По сравнению с тем же периодом 2016 года доля компаний выросла на 3,7 процентного пункта (п. п.). Доля остальных производителей упала до 65,4% с 69,1% годом ранее.

 марте 2017 года Samsung и Apple заняли 37,6% рынка — это максимальная доля за последние 12 месяцев. Рост к марту 2016 года составил 5,6 п. п.

По данным GfK, наибольший рост в первом квартале продемонстрировали смартфоны Samsung, продажи которой увеличились в штуках на 3,4 п. п. В марте Samsung заняла 27,5% рынка — это максимальный показатель с октября 2013 года. На втором месте Apple, доля которой в первом квартале составила 10,2%, увеличившись на 0,3 п. п. Lenovo, сохранившая третью позицию, сократила долю с 9,3% до 6%. Снизил доли еще ряд B-брендов: Alcatel, занимавшая четвертую позицию, откатилась на седьмую (доля снизилась с 8,3% до 3,9%), Fly переместилась с пятого на восьмое место (с 7,2% до 3,8%).

Рост крупнейших брендов подтверждают и данные "Евросети". По оценке ритейлера, за первый квартал доля Samsung в количественном выражении выросла до 25% с 21% в первом квартале 2016 года, в денежном — до 27% с 24%. Доля Apple в количественном выражении выросла с 10% до 11%, в денежном — составила стабильные 33%.

В последние годы доля B-брендов на российском рынке смартфонов только росла — этот процесс начался в 2013 году вместе с удешевлением их производства. Сейчас стоимость почти 60% проданных смартфонов не превышает 10 тыс. руб., следует из отчета "Евросети". Всего в январе--марте в России продано 6,153 млн смартфонов, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года, следует из данных GfK. В то же время, в розничных сетях пока не заметили сокращения доли B-брендов. В "М.Видео" даже говорят о "существенном росте" продаж Xiaomi, Meizu, ZTE, Huawei и Honor. В "Связном" утверждают, что доля А- и B-брендов в первом квартале 2017 и 2016 годов примерно одинакова.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, на корректировку рынка повлияли два ключевых события: сильное увеличение доли Samsung за счет возвращения в розничные сети и сокращение доли смартфонов операторских брендов, которые не пользуются большой популярностью. Продажи смартфонов Samsung в салонах "Связного", "Евросети" и "МегаФона", прерванные летом 2015 года, возобновились в январе-феврале. Главный фактор роста продаж бренда — "скидки в преддверии гендерных праздников, ежегодное обновление линейки и активная маркетинговая кампания", считают в МТС.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.