Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Платное ТВ притормозило в росте

25 апреля 2017

Общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 1 квартала 2017 года составило 41,38 млн. абонентов. Таким образом, зафиксирован прирост на уровне всего лишь 0,18 млн. новых подписчиков за квартал.

Как говорится в отчете TelecomDaily, посвященном состоянию рынка платного ТВ в России по итогам 1 квартала 2017 года, это самый низкий квартальный прирост за последние 5 лет.

Проникновение сервисов платного ТВ составило по итогам отчетного периода составило 73%. Средний чек на одного абонента составил 152 рубля в месяц.



Порядка 90% подключений в 1Q2017 году принадлежит первой «пятерке» крупнейших операторов ТВ.

Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за 1Q2017 год увеличил абонентскую базу на 10 тыс., до 12,15 млн домохозяйств. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 110 тыс., до 9,41 млн. Идущий третьим «Орион» увеличил базу на 25,5 тыс., до 2,978 млн. абонентов, немного укрепив свои позиции в тройке лидеров и не позволив себя обогнать ЭР-Телекому, даже не смотря на покупку компании «Новотелеком». Значительный рост у Эр-Телеком сформировался благодаря завершению именно этой сделки. На долю Ростелекома снова пришлось более 60% от всех подключений в квартал.






Комментирует генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков: «Спутниковое телевидение в 1Q2017 показало очень низкие темпы прироста абонентской базы , но при этом продолжает оставаться наиболее востребованной технологией передачи ТВ-сигнала на рынке платного ТВ в России. Пока это не носит длительного характера, так как с инфраструктурой в регионах по прежнему все не просто. Во 2Q2017 количество подключений в спутниковом сегменте вырастет. Интерактивное ТВ пока не сильно растет из-за отсутствия строительства сетей в новых регионах большинством игроков, кроме «Ростелекома», который обеспечил за 1 квартал 2017 года более 60% всех подключений».

Комментирует генеральный директор ГК «Орион Экспресс» Кирилл Махновский: «Результаты первого квартала отчетливо дают понять, что темпы подключения новых абонентов продолжают предсказуемо сокращаться, и взятый нами курс на развитие действующей абонентской базы оказался верен. В большинстве случаев перемещения в топ-5 лидеров платного телевидения обусловлены либо покупкой небольших локальных операторов, либо, как в случае с «Ростелекомом», развитием кабельных сетей в  новых регионах.  В нынешнем состоянии рынка, когда все операторы сосредоточены на монетизации действующей абонентской базы, среди критериев оценки динамики бизнеса на первый план выходит рост ARPU. Мы увеличиваем привлекательность наших пакетов за счет новых телеканалов, инвестируем в замену абонентского оборудования на более современное, создавая возможности для более активного потребления всей линейки наших услуг. Однако, пока нет единого подхода к измерению данного показателя, сравнивать их у разных операторов довольно трудно».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.