Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

"Яндекс.Такси" вызывает инвесторов

26 апреля 2017

JP Morgan получил мандат на привлечение $150-200 млн в одного из крупнейших игроков на рынке онлайн-сервисов по вызову машин "Яндекс.Такси".

Как сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники в инвестсообществе. По словам одного из них, "Яндекс.Такси" "пытается поднять $150-200 млн". В рамках сделки проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы онлайн-такси, среди них Softbank Capital, Tiger Global, рассказал собеседник "Ъ". "В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок — это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)",— рассуждает он. По его словам, возможность инвестиций в "Яндекс.Такси" обсуждалась со Сбербанком, несмотря на то что последний в конце 2016 года предоставил $100 млн его конкуренту — сервису такси Gett. После того как Gett получил $300 млн от Volkswagen, "Яндекс.Такси" также заинтересовался инвестициями со стороны автопроизводителей, в частности Hyundai Motor, добавил другой собеседник "Ъ".

"Яндекс.Такси" запущен в 2011 году и оказывает услуги в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. К сервису подключено более 70 тыс. автомобилей из 1 тыс. таксопарков и диспетчерских. Это крупнейший игрок российского рынка онлайн-такси с долей 55%, следует из мартовского отчета UBS. По его данным, выручка "Яндекс.Такси" выросла в 2016 году на 135%, до 2,3 млрд руб. По текущей оценке UBS, стоимость "Яндекс.Такси" составляет $1,2 млрд. Привлечение $150-200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5-16,7% компании. По мнению управляющего партнера фонда InVenture Partners Антона Иншутина, "Яндекс.Такси" может стоить меньше — $500-600 млн.

Пока "Яндекс.Такси" приносит "Яндексу" убыток по EBITDA, следует из отчета "Ренессанс Капитала": расходы на этот сервис в четвертом квартале 2016 года составили около 1,3 млрд руб. Там прогнозируют, что в 2016-2018 годах "Яндексу" придется потратить на этот бизнес больше $180 млн, зато начиная с 2021 года он будет приносить EBITDA в размере $100 млн в год. "Яндекс.Такси" в глубоком минусе с точки зрения рентабельности, компания активно тратит деньги на маркетинг и субсидии водителям, поэтому и пытается найти деньги на рынке, считает управляющий одного из инвестфондов. "Яндекс" — это "cash-rich-компания", она легко может обойтись своими средствами или привлечь долговое финансирование, возражает источник, знакомый с ситуацией. Компания просто хочет показать инвесторам, что "Яндекс.Такси" — самостоятельный бизнес, объясняет один из собеседников, получивших инвестмеморандум "Яндекс.Такси". "Когда у сервиса появятся новые совладельцы, это даст возможность рынку более высоко оценивать весь "Яндекс"",— уточняет он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.