Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Китай стал авангардом e-commerce

10 мая 2017

Китайский рынок электронной и мобильной розничной торговли не только догнал американский и европейский, но по ряду направлений уже стал ориентиром для всего мира.

"КоммерсантЪ" приводит данные исследования, проведенного консалтинговой компанией The Boston Consulting Group и китайским интернет-ритейлером Alibaba, согласно которым в 2016 году китайские потребители потратили в онлайне около $750 млрд. Это больше, чем за тот же период потратили американцы и британцы, вместе взятые.

Авторы исследования не склонны видеть причину этого только лишь в большом населении КНР. Когда в США в 1990-х появилась онлайн-торговля, в Китае, который только начинал рыночные реформы, даже обычный ритейл был развит очень слабо. И если американцам, уже привыкшим к высоким стандартам торговли, пришлось перестраиваться и менять свои предпочтения, то китайцы просто «перескочили» через потребление в обычном ритейле.

«В результате электронная торговля быстро стала в Китае нормой, а ее развитие было стремительным настолько, что Китай уже обогнал в этом Запад»,— говорится в исследовании.

В сегменте интернет-торговли с использованием мобильных устройств ситуация развивалась точно так же. «Многие китайские пользователи перескочили эру ПК, сразу начав пользоваться смартфонами. Это может объяснять и то, почему телефоны Samsung с большими экранами закрепились в Китае раньше, чем это произошло в западных странах»,— отмечают авторы.

По прогнозам BCG и других аналитиков, к 2020 году онлайн-покупки, сделанные при помощи смартфонов, будут составлять 74% всей электронной розничной торговли в Китае, по сравнению с 46% в США. При этом динамика электронной коммерции в Китае не показывает признаков замедления. В ближайшие пять лет она будет расти в среднем по 20% в год. Это вдвое быстрее, чем в США или Великобритании.

Анализируя динамику рынка и поведение потребителей в Китае и западных странах, эксперты делают вывод, что всем онлайн-ритейлерам приходится решать примерно одинаковые задачи. В число первоочередных входит создание универсальных каналов продаж. Они должны сочетать сильные стороны онлайн- и офлайн-ритейла, давать пользователям легкую и в то же время эффективную возможность покупки, выбора и сравнения товаров и использования логистической цепочки.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.