Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Беспилотники ждут, но им не доверяют

18 мая 2017

Почти половина опрошенных в России потребителей (49%) считает сегодня, что беспилотные автомобили, вероятнее всего, уже в ближайшее десятилетие станут одним из основных видов транспорта.

Такие данные получены по результатам исследования, проведенного компанией YouGov по заказу Gemalto. В ходе исследования было опрошено более 1000 российских потребителей с целью выяснить их отношение к новой экосистеме автомобильного транспорта: подключенным к сети автомобилям, технологиям автономного вождения и новым моделям собственности, ставшим возможными благодаря экономике совместного потребления.

Однако поскольку более половины респондентов (58%) в настоящее время не доверяют технологиям автономного вождения, автопроизводителям и их технологическим партнёрам по автомобильной экосистеме, если они действительно хотят воплотить эти технологии в жизнь, предстоит разрабатывать защищенные и безопасные сервисы, чтобы завоевать доверие конечных пользователей.
Преимущества беспилотных и подключенных к сети автомобилей

По мере запуска многочисленных испытаний беспилотных автомобилей по всему миру у потребителей растёт уверенность в том, что за технологиями автономного вождения – будущее, при этом почти половина опрошенных (49%) считает, что беспилотные автомобили станут преобладающей формой транспорта уже через 10 лет.
 
Кроме того, респонденты проявляют большой интерес и к тем преимуществам, которые доступны уже в краткосрочной перспективе, при подключении автомобиля к Интернету. Отвечая на вопрос об основных приоритетах при аренде подключенного к сети автомобиля, в числе основных ответов респонденты называли удобство вождения (основной приоритет для 49% опрошенных), экономия средств (44%) и наличие защищенного Wi-Fi доступа (45%).
 
Наряду с этим существуют и более развитые и инновационные функции, которыми можно воспользоваться, если оснастить автомобиль защищенным беспроводным модулем, разработанным для автомобильной промышленности. Эта технология позволяет автомобилям взаимодействовать с системами управления дорожным движением и системами дорожной инфраструктуры, получать данные в режиме реального времени о ситуации на дорогах и информацию о безопасности дорожного движения, информацию от служб спасения, взаимодействовать с системами взимания платы за проезд, а также получать информацию о доступных парковочных местах. Помимо этих функций, наиболее привлекательной для потребителей является возможность защитить свой автомобиль от воров и угонщиков (упоминается 84% потребителей). Среди этой функциональности чаще всего респонденты упоминают возможность получения оперативной информации о дорожном трафике по маршруту следования (80%), доступ к более точным спутниковым картам (75%) и получение в режиме реального времени информации о свободных парковочных местах (67%).
 
Кристин Кавильоли, старший вице-президент по сервисам для автомобильной промышленности и транспортной отрасли в Gemalto, прокомментировала: "Внедрение цифровых технологий ведёт к революции всей автомобильной промышленности. Интернет вещей (IoT) и передовые технологии подключенных к сети автомобилей открывают возможности для создания интеллектуальных телематических сервисов и позволяют реализовать целое множество новых функций и услуг – начиная с расширенных сервисов, доступных внутри машины, заканчивая кар-шерингом и созданием полностью автономных автомобилей. Это существенное изменение парадигмы, подобных которому не видели с массового появления моторизованных транспортных средств в начале 20 века. Новые технологии обладают потенциалом, чтобы в корне и навсегда изменить концепцию вождения автомобилей".
 
Задача, стоящая перед автопроизводителями: завоевать доверие

Несмотря на все предполагаемые преимущества беспилотных технологий потребителям по-прежнему необходимы гарантии собственной безопасности. Говоря о сегодняшнем дне, более половины принявших в опросе потребителей (58%) не доверили бы беспилотному автомобилю совершить всю поездку целиком. Сегодня у респондентов имеются опасения, что хакеры могут получить контроль над автомобилем, что способно в свою очередь привести к аварийным ситуациям (такие опасения есть у 63% потребителей). Кроме того, пользователи опасаются по поводу конфиденциальности своих данных, при этом только 26% потребителей доверяют автопроизводителям и считают, что они способны при обработке собираемых данных с подключенных к сети автомобилей обеспечить должный уровень безопасности.

В случае подключенных к сети автомобилей, а также в случае автономных автомобилей, риски безопасности весьма разнообразны. Речь может идти и о хищении пользовательских данных, и об отключении автомобилей, и о захвате отдельных автомобилей или атаках на целый автопарк. Более того злоумышленники могут перехватывать управление автомобилем и выполнять "неожиданные" действия. Очевидно, что потребителям известно о подобных потенциальных угрозах, что и вызывает у них опасения. Всё это вполне определенно указывает на то, что автопроизводителям необходимо озаботиться укреплением доверия в этой новой экосистеме мобильности. Данная задача имеет первостепенное значение для ускорения внедрения новых технологий и является критически важной для обеспечения общего роста и успеха подключенных к сети автомобилей.
 
"Результаты исследования абсолютно ясно говорят нам: чтобы подключенные к сети автомобили и мобильные сервисы выполняли возлагаемые на них задачи, автопроизводителям и транспортным компаниям необходимо выстраивать доверие в этой экосистеме, в том числе среди водителей, – говорит Кристин Кавильоли. – Это означат, что автопроизводителям необходимо сотрудничать с опытными поставщиками технологий для реализации самых современных и надежных мер безопасности".
 
Безопасность через дизайн

Чтобы развеять опасения пользователей в отношении безопасности, автопроизводителям следует использовать многоуровневый подход к обеспечению безопасности через дизайн (security-by-design) – в данной ситуации устранение ошибок по мере их выявления неприемлемо. Этот подход начинается с обеспечения безопасности подключенного к сети автомобиля, его микропрограммного обеспечения (прошивки) и прикладных приложений с помощью инфраструктуры открытых ключей (PKI), сервисов управления ключами и оформлением удостоверений (identity issuance). Но кроме того важно уметь защитить данные, передаваемые по направлению к автомобилю или от него – как во время хранения, так и в процессе их передачи, что осуществляется с помощью высокоскоростной технологии шифрования данных. Подобный подход позволил бы обеспечить безопасный доступ к автомобилю, а также помог бы защитить пользователей от утраты данных, кражи интеллектуальной собственности, мошеннических действий или простоя оборудования.
 
Существуют определенные области, в которых у большинства традиционных автопроизводителей пока что не накопилось обширных компетенций. Чтобы справиться с поставленной задачей, им потребуется нарастить экспертизу в области информационной безопасности, а также сотрудничать с экспертами в этой сфере, чтобы обеспечить полную защиту своих систем. Вместе с тем, автопроизводителям необходимо быть открытыми и готовыми перенимать опыт от экспертов в области ИТ-безопасности, чтобы обеспечить внедрение передового опыта и самых эффективных подходов к защите информационных систем.
 
Современных пользователей вдохновляет потенциал инновационных функций безопасности в новой мобильной экосистеме. Более 80% респондентов, участвующих в опросе, были бы рады получить улучшенную защиту от воров и угонщиков, а также воспользоваться биометрическими технологиями для доступа к автомобилям, при этом половина опрошенных (52%) утверждает, что готовы использовать распознавание отпечатков пальцев для защищенной аутентификации и доступа к различным автомобильным сервисам, например, к сервису виртуальных ключей от автомобиля, чтобы попадать внутрь машины. Кроме того, потребителям интересны и возможности персонализации и улучшения автомобилей с помощью программных обновлений (46%).
 
"Разумеется, обеспечение безопасности имеет важное значение, но не менее важно для автопроизводителей и умение предложить сбалансированный пользовательский опыт. Если пользовательский опыт будет сложным или будет требовать много времени, это может привести к тому, что концепция подключенного автомобиля и соответствующие приложения не получат большой популярности, – считает Кристин Кавильони. – Таким образом, создание удобных в использовании решений, работающих в режиме реального времени, является важным фактором в развитии подключенных автомобилей, аутентификации пользователей и учете предпочтений водителей, а также в формировании персонализированного, комплексного пользовательского опыта".
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.