Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Виртуальная реальность помогает школьникам изучать естественные дисциплины

25 мая 2017

На базе московской школы № 627 запущен пилотный проект по использованию виртуальной и дополненной реальности в обучении. Надев шлем, школьники могут, например, «завести» двигатель внутреннего сгорания и наблюдать за его действием в разрезе.

Образовательное учреждение получило более трех десятков комплектов оборудования виртуальной реальности для уроков физики и биологии.

Пилотный проект был запущен совместными усилиями департамента информационных технологий (ДИТ) и департамента образования Москвы. Инициатором эксперимента выступило новое подразделение в структуре ДИТ - «Smart Сity Lab», которое отслеживает передовые разработки в различных сферах жизни города и курирует их пилотное внедрение в Москве.

«Важная задача учителя – сделать обучение увлекательным и интерактивным. Технологии виртуальной реальности помогают решить эту задачу. Однако речь идет только о первом опыте – и содержание курса, и механизм будут дорабатываться с помощью педагогов», – говорит Светлана Романова, руководитель направления «Электронное образование» Департамента информационных технологий Москвы.

При выполнении виртуальных лабораторных работ на уроках физики учащиеся пользуются приборами, которые невозможно воспроизвести вживую из-за их специфики или масштаба. Например, счетчиком Гейгера, чтобы измерить радиоактивное излучение урана. Брать приборы в лаборатории можно с помощью курсора. Взаимодействие с ними происходит путем поворота головы и использования элементов управления на шлеме.

На уроках биологии была задействована технология дополненной реальности. Она известна благодаря популярной игре PokemonGo. Установив приложение, школьники могли увидеть дополнительную информацию, наведя смартфон на плакат. Например, рассматривая модель лягушки, ребята могут переключаться между наблюдениями за нервной, дыхательной и пищеварительной системами. Также школьники изучали строение вирусов, в частности, знаменитого вируса Зика. Рассмотреть структуру вируса Зика можно в очках виртуальной реальности на примере 3D анимации в формате 360°.

Техническим партнером проекта выступила компания Samsung, которая обеспечила школу тремя десятками комплектов виртуальной реальности, включающих шлемы Gear VR и смартфоны Samsung Galaxy S7 Edge. Устройства использовались на уроках физики и биологии в восьмых и девятых классах.

«Использование в обучении технологий виртуальной реальности – один из главных трендов в современном образовании. Виртуальная реальность позволяет наглядно продемонстрировать самые сложные научные процессы, а также не только дать сведения о любом явлении или историческом событии, но и показать его с любой степенью детализации и разными сценариями», - отметил Александр Терехов, директор по корпоративным продажам мобильных устройств Samsung Electronics.

Напомним, в столице внедряется проект «Московская электронная школа». Сейчас шесть столичных школ полностью оснащены новейшим оборудованием, для проведения уроков там используют интерактивные панели, ноутбуки, планшеты. Во всех кабинетах также провели Wi-Fi. До конца 2018 года в проект войдут все столичные школы.

Кроме того, учителя создают интерактивные сценарии уроков и активно используют их в работе. Причем воспользоваться они могут как своим собственным сценарием, так и тем, который подготовили коллеги. Уже разработано около 23 тысяч интерактивных сценариев уроков, в общем доступе находятся почти 7 тысяч.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.