Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Цифровой трансформацией Почты России займется специальное подразделение

01 июня 2017

Почта России объявила о создании в структуре предприятия подразделения «Почтовые технологии», которое займется развитием инноваций и IT-решений внутри почтового оператора. Новая структура сконцентрируется на разработке цифровых продуктов и управлении логистическими сервисами.

Объявление о создании новой структуры в рамках ФГУП было сделано 1 июня на Петербургском международном экономическом форуме.

Подразделение, получившее название «Почтовые технологии»,  займется развитием инноваций и IT-решений внутри почтового оператора. Руководителем  подразделения  назначен заместитель генерального директора Почты России по IT и развитию новых продуктов Сергей Емельченков. В подразделении уже работают 140 человек, предполагается, что команда увеличится до 300 человек, которые будут заниматься разработкой бизнес-приложений и выводом на рынок цифровых услуг и продуктов.

«Почтовые технологии» займутся вопросами логистики, а именно планированием загрузки сети, управлением производством и транспортом, контролем эффективности и извлечением дополнительного дохода от логистической сети Почты России. Специалисты этого подразделения также займутся объединением всех онлайн- и офлайн-продуктов Почты России в единую автоматизированную систему, которая к концу 2017 года должна быть внедрена во всех почтовых отделениях.

«Мы ориентируемся не только на лидеров почтовой отрасли, но и на лучшие практики IT-компаний в мире по скорости разработки, запуска и тиражирования продуктов, по гибкости реакции на изменяющиеся потребности клиентов, по компактности технологического цикла. Перевод продукта или сервиса в цифровой формат – необходимое условие сохранения лидерства для компаний, работающих с клиентами», – подчеркнул генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.

Почта России объединяет один из самых больших коллективов в стране: в компании работают 350 тысяч сотрудников, в 42 тыс. отделений установлены более 160 тыс. компьютеров. Более половины отделений предприятия подключены к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС), которая разработана по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее. Средний возраст компьютеров не превышает полутора лет.

Для более качественного и удобного обслуживания клиентов Почта России усиливает технологичность и на «последней миле»: в прошлом году компания закупила 10 тыс. мобильно-кассовых терминалов для почтальонов, теперь они смогут принимать платежи у клиентов прямо на дому. Почта России активно собирает и использует большие массивы данных о клиентах, которые обрабатываются по технологии Big Data. В центральную базу добавляется 4 млрд транзакций в год, а общий объем хранимой информации уже превысил 3,5 ПБайт. Системы Почты России работают более чем на 4000 серверах.

Также в рамках Петербургского международного экономического форума Почта России на своем стенде презентовала действующие современные почтовые технологии:
  • В 2014 году было создано мобильное приложение Почты России. Оно позволяет отслеживать и сохранять неограниченное количество отправлений, сканировать их штрих-коды, получать push-уведомления об изменении статусов доставки, находить индексы и ближайшие почтовые отделения и оценивать качество их работы, а также получать консультации в онлайн-чате. Приложение на различных платформах – AppStore, Google Play и Windows Phone Store – загрузили более 5 миллионов человек.
  • Мобильные почтового-кассовых терминалы – смартфоны с предустановленными приложениями для приема платежей за ЖКХ, услуги связи, оформления страховок, оплаты кредитов. Проект реализуется с 2014 года. В настоящее время МПКТ оснащено 10 тыс. почтальонов в 38 филиалах Почты России. Ежемесячно по действующим МПКТ принимается около 1,5 млн платежей от населения.
  • В 2015 году Почта России запустила услугу по доставке электронных юридически значимых уведомлений на специальном сайте zakaznoe.pochta.ru. Первоначально сервис заработал в Московской области, в 2016 году – в Москве, а в 2017 году – в Ростовской области.
  • В 2016 году для корпоративных клиентов заработал сервис онлайн-сервис «Отправка посылок» otpravka.pochta.ru, которая автоматизирует подготовку документов для отправки посылок Почтой России и ускоряет процесс сдачи посылок в почтовое отделение. С декабря 2016 года к сервису добавлен программный интерфейс (API).
  • в сентябре 2015 года был запущен новый сайт pochta.ru в отличие от предшественника, новый портал является не информационным, а сервисным и предоставляет быстрый доступ к основным почтовым услугам – отправке писем, открыток, посылок и денежных переводов. Более 3 миллионов пользователей завели личные кабинеты.
  • В апреле 2015 года Почта России запустила собственное подписное онлайн-агентство и начало заключать прямые договоры с издательскими домами. У издателей созданы свои личные кабинеты на специальном сайте, где аккумулируется вся необходимая информация о ходе подписной кампании
  • В конце 2015 года Почта России запустила сервис онлайн-подписки. Читатели могут выписать любимые газеты и журналы быстро и легко, не выходя из дома, на сайте podpiska.pochta.ru. Причем оформить подписку можно не только для себя, но и для родных, друзей и близких в других регионах страны.
  • В 2016 году заработал public account Почты России в мессенджере Viber (одно из лидирующих приложений для обмена сообщениями), в котором можно подписаться н газеты и журналы, а также доступна любая информация о ходе подписной кампании и условиях подписки.
  • В декабре 2016 года запущен сервис «Открытки почтой» на странице  pochta.ru/postcards. С его помощью любой желающий может оформить в режиме онлайн эксклюзивную почтовую открытку, написать персональное поздравление и отправить ее в любую точку России.
  • В начале 2016 года был запущен сервис Почты России – «Геопочта» (geo.pochta.ru), который в настоящее время доступен в 60 городах России. Сервис «Геопочта» предназначен для рассылки рекламно-информационных материалов в пределах конкретного города и создан специально для представителей малого и среднего бизнеса. Он позволяет компаниям выбирать географию доставки на карте с точностью до одного дома, автоматически рассчитывать стоимость услуги и заключать договоры с Почтой России в режиме онлайн.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.