Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Запущена ИT-платформа для перевозок сельхозгрузов

06 июня 2017

Основатель агрохолдинга Valars Group и сервиса Anywayanyday Кирилл Подольский запустил ИT-платформу Smartseeds для автоматизации перевозок сельскохозяйственных грузов.

Как сообщили "Коммерсанту"в Smartseeds, сервис работает по модели Uber for X, соединяющей заказчиков, собственников транспорта и водителей. Платформа включает web-версию и приложения для iOS и Android. Регистрация перевозчиков и грузовладельцев началась 15 мая, первые заказы Smartseeds планирует выполнить в августе текущего года. К концу 2017 года к системе должно быть подключено 5 тыс. грузовиков, которые будут выполнять до 20 тыс. заказов в месяц. Планируемые финансовые показатели Smartseeds не раскрывает.

Инвестировали в проект совладелец группы "Гута" Артем Кузнецов и его партнеры, объем инвестиций составит несколько миллионов долларов, сообщил "Ъ" основатель Smartseeds Кирилл Подольский (создатель агрохолдинга Valars Group и ИT-сервисов Anywayanyday, Localway и Myhomeday). Артем Кузнецов — единственный владелец Smartseeds, он вкладывает средства вместе с партнерами, их имена не раскрываются, говорит господин Подольский. По словам господина Кузнецова, которые приводятся в сообщении Smartseeds, он решил участвовать в проекте из-за давнего знакомства с Кириллом Подольским и его опыта работы в АПК и IT.

Smartseeds ориентируется на работу с крупными экспортерами, говорит господин Подольский. По его словам, компания уже договорилась о сотрудничестве с "Зернотрейдом" и "Южным центром", готовится соглашение с Международной зерновой компанией (МЗК; российская "дочка" Glencore), планируется встреча с крупнейшим российским экспортером зерна ТД "Риф". Связаться с "Зернотрейдом", "Южным центром" и "Рифом" не удалось, в МЗК отказались от комментариев. По данным Центра оценки качества зерна, с начала сезона на 29 мая 2017 года Россия экспортировала 33,9 млн тонн зерна. На долю "Рифа" пришлось 11% экспорта, на МЗК — 8%, на "Зернотрейд" и "Южный центр" — по 4% всех поставок.

Запуск проекта связан с недавним подписанием хартии в сфере оборота сельхозпродукции, участники которой договорились избегать посредников при закупках, объясняет Кирилл Подольский. По его данным, сегодня автомобильный транспорт доставляет более 70% российского зерна, идущего на экспорт. Эти перевозчики зачастую работают в серой зоне, ситуация схожа с рынком такси до появления Uber, Gett и пр., говорит собеседник "Ъ" в крупном экспортере. По его словам, подобные сервисы могут обеспечить трейдерам прозрачность логистики, что позволит избежать проблем с возмещением НДС и может привести к снижению ставок перевозок. 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.