Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Устройства Apple и Samsung плохо поддаются ремонту

06 июля 2017

Восточноазиатское подразделение Greenpeace подготовило рейтинг самых простых и самых сложных в ремонте смартфонов, планшетов и ноутбуков. В список попали 44 модели самых продаваемых устройств в 2015–2017 годах, в нем фигурируют 17 брендов.

В процессе составления рейтинга организация основывалась на оценках интернет-портала iFixit, при выставлении которых учитываются следующие характеристики: простота вскрытия устройства и замены основных компонентов, наличие съемных аккумулятора и экрана, возможность приобрести запасные части, наличие инструкции по обслуживанию и ремонту. Протестировав электронные устройства, эксперты пришли к выводу, что проще всего самостоятельно починить смартфоны брендов Fairphone, LG и Xiaomi, планшеты — HP, LG и Acer, ноутбуки — HP, Dell и Samsung.

Лидером по простоте ремонта среди смартфонов была признана модель Fairphone 2 (10 из 10 возможных баллов). При необходимости устранить неисправности пользователь без особого труда и дополнительных инструментов может открыть устройство, извлечь и отделить друг от друга внутренние детали. Антилидерами были признаны Samsung Galaxy S7 Edge и Samsung Galaxy S7 (3 из 10 баллов), самостоятельный ремонт которых практически невозможно провести из-за отсутствия доступной инструкции по эксплуатации и невозможности купить сменный аккумулятор. Кроме того, замена стекла влечет за собой повреждение экрана, при ремонте USB-порта требуется снятие дисплея.

Самым простым для самостоятельного ремонта планшетом был признан HP Elite X2 1012 G1 (10 из 10 баллов) — в наличии имеется инструкция по эксплуатации, сменные комплектующие, вскрытие планшета не требует дополнительных усилий и инструментов из-за стандартных шурупов, флеш-накопитель легко заменяется. Единственным минусом модели является невозможность заменить модуль оперативной памяти — она впаяна в материнскую плату. В случае поломки планшета Microsoft Surface Pro 5 пользователю проще выкинуть устройство, чем самостоятельно его починить,— планшет набрал всего один балл. Встроенные SSD-накопитель и аккумулятор трудно извлекаются из-за сильного крепления, а нестандартные разъемы делают процесс снятия дисплея практически невозможным. Авторы исследования также отмечают хрупкость стекла передней панели. Кроме того, большинство комплектующих этой модели планшета скреплены между собой и припаяны к корпусу.

Лидерами рейтинга ноутбуков по простоте починки стали Dell Latitude E5270 и HP EliteBook 840 G3, набравшие 10 из 10 баллов. Компоненты этих устройств, в том числе тачпад и клавиатура, аккумулятор, экран, SSD-накопитель и оперативная память, могут быть заменены или отремонтированы. Производители также снабжают пользователей инструкцией по обслуживанию и ремонту. Противоположными характеристиками обладают ноутбуки Microsoft Surface Book, Retina MacBook 2017 и MacBook Pro 13 Touch Bar 2017 (Apple) — в случае с ними пользователю также проще приобрести новый ноутбук, чем попытаться устранить неисправности. Например, в докладе отмечается, что в комплектацию ноутбуков Apple не входят инструкции по ремонту и запасные детали. Процессор, оперативная память и флеш-память впаяны в материнскую плату, что делает невозможной их замену. Кроме того, в процессе починки может быть поврежден экран. Одним из плюсов составители отмечают легкость извлечения тачпада. В модели Retina MacBook 2017 составители рейтинга указывают на дороговизну замены экрана ультравысокой четкости, а также отсутствие дополнительного защитного стекла. Процессор и оперативная память Microsoft Surface Book также впаяны в материнскую плату, однако SSD-накопитель легко извлекаем. В целом, для замены большинства деталей требуется их демонтаж из материнской платы.

Составители рейтинга, проанализировав устройства, отмечают, что самым трудным для ремонта комплектующими являются экран и аккумулятор — в 30 из 44 тестируемых гаджетах замена экрана представляет собой трудоемкий процесс либо стоит очень дорого. Простота изъятия и замены аккумулятора выявлена только в 14 устройствах, в остальных случаях требуются дополнительные инструменты. Между тем именно экран и аккумуляторы являются самыми уязвимыми местами смартфонов, планшетов, навигаторов и электронных книг — в сентябре 2016 года аналитики «АльфаСтрахование» опубликовали отчет, согласно которому 24% страховых случаев приходится на экран, на аккумулятор — 22%. В процессе подготовки использовалась статистика страховых случаев с гаджетами в 2013–2016 годах.

Еще одним неутешительным выводом является отсутствие доступных инструкций по эксплуатации и возможности приобрести запасные части. Только три из 17 брендов предоставляют такую возможность — Dell, Fairphone и HP.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.