Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Гузель КУЛИКОВА 01 августа 2017

Рынок IoT пока в зачаточном состоянии

С точки зрения экспертов конференции «Интернет вещей "с человеческим лицом": выгодно ли инвестировать в технологии потребительского IoT?», в России развитие рынка интернета вещей сдерживает слабая отечественная компонентная база.

В России технология IoT применяется в основном в промышленном секторе, на производствах, аграрном комплексе, а также в инфраструктурных объектах в рамках концепции «умный город» (камеры видеонаблюдения, датчики энергопотребления, расхода тепла и т.д.). Тогда как в Европе и США большую популярность приобрело применение интеллектуальных устройств на персональных продуктах, прежде всего – потребительской электроники.

«В США в 2016 году объем домашнего интернета вещей составлял более 31 млн подключенных устройств, сегмент вырос на 58%. Оборот рынка достиг 10 млрд долларов США. По прогнозам, к 2021 году данный показатель увеличится до 27 млрд долларов США. В странах Европы 10,9 млн домовладений имеют домашние системы интернета вещей, по прогнозам, к 2021 году таких домохозяйств будет уже 83 млн. Объем рынка вырастет до 33 млрд долларов. Я сам профессионально занимаюсь этим вопросом, но не понимаю, зачем устанавливать в своем доме такие системы», – рассказал директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников.

С точки зрения директора по развитию производств холдинга GS Group Алексея Мохнаткина, быстрое развитие систем автоматизации в западных странах связано с тем, что «двигателями» этого рынка являются производители электронных чипов. Дешевые чипы были бы никому не нужны, если бы не придумали интернет вещей. В России объем производства электронных компонентов небольшой, поэтому зарубежные поставщики практически не продвигают технологии потребительского интернета вещей.

С экспертом солидарен старший проектный менеджер фонда «Сколково» Сергей Воинов. «Почему у нас тормозится развитие потребительского сегмента? Это требует совершенного иного уровня Customer Development на ранних стадиях проекта, а это очень дорого. Всем, кто хочет работать в данном сегменте, нужно понимать, что придется понести большие затраты на разработки. Другая проблема – «железная» составляющая. Здесь я согласен с Алексеем Мохнаткиным, у нас микроэлектроника находится в зачаточном состоянии, а именно она находится «под капотом» всего интернета вещей. Выход на рынок чипов для компании начинается с вложений в несколько десятков миллионов долларов. Поэтому сегодня на базе «Сколково» мы объединяем российские компании, которые занимаются производством чипов, и помогаем им выйти на рынок», – поделился опытом Сергей Воинов.

Специалисты также отметили, что россияне пока мало понимают, как работает и какие проблемы в повседневной жизни может решить технология IoT. Например, в европейских странах электронные устройства позволяют существенно экономить на услугах ЖКХ. В России же стоимость установки таких датчиков пока остается недоступной для массового потребителя. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.