Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Ключевые тенденции российского сегмента индустрии развлечений и СМИ

16 августа 2017

PwC представляет вашему вниманию ежегодный российский выпуск «Всемирного обзора индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы».

На протяжении 18 лет PwC представляет прогноз развития отрасли, в том числе в области потребительских расходов и расходов на рекламу. В этом году к привычному списку исследуемых сегментов индустрии добавились киберспорт и виртуальная реальность.

В 2016 – первой половине 2017 года российская индустрия развлечений и СМИ показала в целом позитивную динамику после падения показателей в 2015 году. Мы полагаем, что в дальнейшем рынок будет расти благодаря улучшению макроэкономических показателей России и восстановлению деловой активности.

Основные выводы отчета:

  • По итогам 2016 года объем рынка развлечений и СМИ в России составил 17 млрд долл., в 2017-м он вырастет до 18 млрд долл., а к 2021 году – до 23 млрд долл. В пятилетней перспективе среднегодовой темп роста всей индустрии прогнозируется на уровне 7,2% – и это выше темпа роста глобального рынка (4,2%).
  • 36% индустрии развлечений и СМИ в России занимает рекламный рынок, который в 2016 году составил 6 млрд долл., а в 2021 году достигнет 7,8 млрд долл. Традиционная рекламная модель продолжает доминировать и остается основным источником дохода. Телевизионный рекламный рынок все еще обгоняет интернет-сегмент. Доля телевизионной рекламы в 2017 году составит 37% от общего объема рекламы, а онлайн-сегмент – всего 33%, и эта тенденция не соответствует нашим ожиданиям 2015 года. Это связано с затянувшейся рецессией и стагнацией в России, а также со значительным сокращением потребительского спроса, который все еще не восстановился. Поэтому рекламодатели «аккуратно» планируют свои рекламные бюджеты, часто используя проверенные традиционные модели.
  • Одним из лидирующих сегментов по объему выручки в 2017 году останется доступ в интернет – 5,2 млрд долл., или 29% от общего объема российского рынка развлечений и СМИ. Благодаря активному развитию технологий мобильный интернет приобрел преимущество над фиксированным доступом. В 2021 году выручка от мобильного доступа достигнет 4,2 млрд долл., а объем рынка широкополосного доступа, по нашей оценке, – 2,7 млрд долл.
  • В 2017 году в России, по нашим прогнозам, по объему выручки продолжит лидировать сегмент доступа в интернет – он занимает 29% российского рынка развлечений и СМИ. Это объясняется тем, что услуги интернет-доступа занимают все более значимое место в жизни современных людей. При этом трафик через мобильные устройства – самый интенсивно растущий сегмент интернет-доступа.
  • Среди всех сегментов наиболее динамично развиваются рынки виртуальной реальности и киберспорта при среднегодовых темпах роста 71,5% и 33,2% соответственно. Традиционные сегменты постепенно насыщаются, и это дает возможность для развития новых технологий и появления конкурентных видов развлечений.
  • Сегмент наружной рекламы также будет сокращаться, среднегодовой темп роста составит -0,1%. В 2018 году этот рынок поддержит проведение Чемпионата мира по футболу в России, а в долгосрочной перспективе мы ожидаем, что этот сегмент будет поддерживаться на одном уровне за счет активного внедрения цифровой наружной рекламы.
  • По нашему прогнозу, через пять лет преобладающее большинство индустрий продемонстрируют положительную динамику. Лишь два сегмента продемонстрируют в ближайшем будущем отрицательную динамику. Максимальное падение ожидается на газетном рынке, где среднегодовой темп роста составит -5,2%: это связано как с уменьшением объема рекламы в газетах, так и со снижением тиражей. Потребители все чаще предпочитают бесплатные онлайн-издания, а формат платной подписки на новостной контент в России практически не развит. Поэтому мы не ожидаем, что он значительно вырастет в будущем. за исключением сегментов газет и наружной рекламы, а рынок радио останется на неизменном уровне.

Для российской индустрии развлечений и СМИ 2015 год стал проверкой на прочность. Под влиянием негативной макроэкономической ситуации в России и нового законодательного регулирования практически во всех сегментах сократилась выручка. Тем не менее многие компании успешно адаптировались к сложившимся условиям, и уже в 2016 году российский рынок показал позитивную динамику.

Мы ожидаем, что в дальнейшем российская индустрия развлечений будет расти благодаря тому, что макроэкономические показатели России начали улучшаться, а деловая активность – восстанавливаться. Однако многие сегменты уже достигли предела своего насыщения, и теперь для того, чтобы успешно развиваться, компаниям необходимо оперативно адаптироваться к быстро меняющимся тенденциям рынка и инвестировать в развитие новых технологий.

Помимо аналитической информации и прогнозов в отчете приведены мнения ведущих отечественных экспертов отрасли о текущей ситуации на рынке и будущем медиаиндустрии в России. В этом году в «Обзоре» приняли участие:

  1. Александр Мамут, российский предприниматель и финансист.
  2. Владимир Узун, президент, АО «Управляющая компания «Просвещение».
  3. Дмитрий Медников, заместитель генерального директора по развитию, ВГТРК.
  4. Михаил Бергер, генеральный директор, холдинг «Румедиа».
  5. Рафаэль Абрамян, исполнительный директор, Rambler&Co.
  6. Роман Дворянкин, генеральный менеджер, Virtus.pro.
  7. Роман Линин, генеральный директор, «Синема Парк» и «Формула Кино».
  8. Сергей Петров, генеральный директор, Индустриальный комитет по телеизмерениям.
  9. Эдуард Илоян, генеральный продюсер, Yellow, Black and White.

Данный отчет является российской версией глобального онлайн-обзора, который содержит более детальную информацию по индустрии развлечений и СМИ в 54 странах мира. Он позволяет легко просматривать, сопоставлятьи сравнивать данные о расходах и развитии отрасли на различных территориях.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.