Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Законопроект об интернет-агрегаторах раскритиковали в Минэкономики

25 августа 2017

Поправки к закону «О защите прав потребителей», вводящие ответственность интернет-агрегаторов за информацию о товаре, услуге или продавце, сохраняют «два существенных пробела», следует из опубликованного вчера заключения Минэкономики.

В частности, приводит "КоммерсантЪ" данные заключение Минэкономики, действующая версия проекта, опубликованная Роспотребнадзором на портале раскрытия информации, не учитывает ситуацию, когда потребитель, воспользовавшись на сайте агрегатора справочными данными или рекламой, самостоятельно перешел на страницу продавца и заключил с ним договор купли-продажи,

Кроме того, остается неясным, в каком объеме и как часто агрегатор обязан проверять информацию о продавце с учетом того, что он может изменить свое местонахождение, в отношении него может быть осуществлена процедура реорганизации и т. д., пишет Минэкономики. «Важно понимать, что агрегатор не обладает необходимыми функциями для мониторинга достоверности предоставляемых сведений о компаниях»,— сообщило вчера министерство. Также важна периодичность обновления: речь может идти об однократном получении сведений о продавце либо об отслеживании изменений, включая переезд и реорганизацию, по всем партнерам.

Госдума приняла законопроект о товарных агрегаторах в первом чтении в июне. Согласно тексту, разработанному Роспотребнадзором, под агрегатором понимается организация или ИП, предоставляющие потребителю возможность ознакомиться с предложением продавца или исполнителя, заключить с ним договор купли-продажи и произвести предоплату. Нововведения возлагают на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя и ответственность в сумме уплаченного за товар аванса за ущерб, нанесенный в результате предоставления заведомо недостоверной информации. В частности, агрегаторы должны доводить до сведения потребителя информацию о себе и изготовителе товара, в том числе наименование, адрес и ОГРН.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.