Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Рынку беспилотных авто обещают бурное развитие после 2025 г.

29 августа 2017

К 2035 г. доля самоуправляемых автомобилей может составить уже половину продаж всех новых автомобилей в мире. Вокруг них формируется мощная экосистема из десятков компаний разного типа.

Автономное вождение оценивается технологическим сектором как «новая большая вещь» после смартфона, которая призвана решить множество проблем современного ручного управления автомобилем, главная из которых безопасность вождения. Вокруг самоуправляемых автомобилей формируется огромная экосистема из десятков компаний разного типа, которые создадут многомиллиардный рынок для уже ставшего привычным передвижения в личном автотранспорте.

Специалисты компании Json & Partners провели исследование «Мировой рынок самоуправляемых автомобилей, 2020 - 2035 гг.», в котором отмечается, что рынок продаж самоуправляемых автомобилей (далее по тексту СА) вырастет с 330 тыс. автомобилей в 2017 году, до 30,4 млн автомобилей в год к 2035 году. Основной прирост рынок получит, начиная с 2025 года, когда крупные автопроизводители, и особенно китайские, начнут массово запускать автономные автомобили класса 3 (вождение автоматизировано, но водитель по-прежнему должен быть готов взять управление под свой контроль, когда это необходимо).

До 2020 года доминирующей маркой на рынке будут автономные автомобили Tesla. В стоимостном выражении ежегодные продажи самоуправляемых автомобилией вырастут с $13,65 млрд. в 2017 году до $364,8 млрд. к 2035 году.



Источник: J’son & Partners Consulting, 2017. Все автомобили с функциями автономности класса 2 и выше.



В региональной структуре основной объем самоуправляемых автомобилией будет приходиться на продажи в Китае, США и европейских странах. Так, к 2035 году доля продаж в Китае может составить до 33% всех мировых продаж. Это связано со стимулированием властей перехода китайского автотранспорта на электрическую тягу и высокий интерес к автономным технологиям среди населения. Вторым рынком сбыта СА будут США с 26% в продажах и Европа с21% продаж на третьем месте.

 
Источник: J’son & Partners Consulting, 2017

 

Источник: J’son & Partners Consulting, 2017. Все автомобили с функциями автономности класса 2 и выше.

Большинство иностранных автопроизводителей и технологических компаний ведут работы, полевые испытания и заявили о своих намерениях именно на этот период. Россия не представила ничего практически значимого, кроме нескольких выставочных образцов и заявлений представителей власти о необходимости достижения 3% доли мирового рынка, что не подкреплено пока никакими планами производства компаний.

Автономное вождение класса 3 и даже класса 4 обещает стать реальностью уже в 2020-2021 году. (Класс 4: Вождение автоматизировано почти во всех средах, водитель должен включить автоматизированную систему только тогда, когда это безопасно. В таком случае его внимание за управлением не требуется).

В первые годы самоуправляемые автомобили будут доступны для использования в ограниченных условиях и на ограниченных географических рынках, преимущественно в хорошо «цифровизированных» мегаполисах, так как возможности машинного интеллекта все еще ограниченны определенными условиями, уточняют аналитики. При этом массовое самоуправляемых автомобилей может столкнуться в некоторых странах с серьезными правовыми барьерами регуляторов, которые могут отодвинуть распространение автономного вождения на срок до 2-3 лет после фактической готовности технологии. Кроме того, внедрение будут сдерживать ряд технологических, юридических, информационных и потребительских рисков. Основными рынками ускоренного внедрения автономного вождения будут США, Китай и Европа. Россия не представила четкого видения данного направления кроме отдельных заявлений и создания рабочих групп в рамках государственных программ.

Автономное вождение окажется серьезное влияние на экономики городов и стран. Это влияние будет как позитивным (например, снижение пробок и загруженности дорог), так и негативным (снижение занятости на рынке перевозок, снижение налоговой базы и др.). Некоторые страны с высокой безработицей (как Индия) уже заявили о запрете автономного вождения с целью сохранения рабочих мест в транспорте.

Автономный транспорт будет требовать высокоскоростного подключения к мобильным сетям и генерировать невероятные объемы трафика данных. Современная телекоммуникационная инфраструктура нуждается в модернизации. Внедрение подобных технологий может оказаться невозможным в России в обозримом будущем.

Российские разработки в области автономного движения представлены всего несколькими прототипами и программным обеспечением (например, Congitive Technologies). Россия существенно отстает от развития инноваций и внедрения технологий автономного вождения от таких стран, как США и Китай, которые сосредоточили огромные ресурсы в этой новой области.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.