Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости компаний

«Инфодоллар» показал ценность личных данных

05 октября 2017

Социальный эксперимент продемонстрировал реальную ценность персональных данных. В центре Лондона был открыт магазин Data Dollar Store, где продавались вещи с принтами граффити-художника Бена Айне. Расплатиться за покупки можно было только личными данными со своего смартфона. 

Такая своеобразная валюта получила название Data Dollar, или «инфодоллар». 

Количество электронной информации, в том числе личного характера, увеличивается в геометрической прогрессии. При этом пользователи часто не осознают, какой стоимостью обладает их информация, и не думают о ее защите. «Лаборатория Касперского» провела эксперимент с инфодолларом, чтобы повысить осведомленность людей о проблеме защиты персональных данных и сделать онлайн-жизнь более безопасной и осознанной.

«С помощью инфодоллара мы хотим показать людям, чего действительно стоят их данные. В идеале если какой-либо сайт оказывает свои услуги бесплатно, но взамен зарабатывает деньги на личных данных пользователей, он должен предупреждать об этом символом инфодоллара. Таким образом он продемонстрирует, что на самом деле обмен все-таки происходит», — отметил Дэвид Эмм, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

В магазине продавались товары трех категорий: кружки, футболки с работой Бена Айна и его принты. За кружку нужно было заплатить тремя фотографиями или скриншотами переписки на свой выбор, за футболку - тремя последними фотографиями или скриншотами последних сообщений мессенджера. Эксклюзивный принт художника «стоил» дороже всего -— представитель магазина сам выбирал пять фотографий или три скриншота, которыми необходимо было пожертвовать. Данные, которыми расплачивались посетители, в течение двух дней демонстрировались на экране в витрине магазина на оживленной станции метро.

«Легко недооценить стоимость того огромного количества информации, которой мы делимся в Интернете каждый день. Однако чувство потери становится гораздо более реальным, когда кто-то физически берет ваш телефон и решает, какие данные вам больше не принадлежат. Нам было очень интересно исследовать этот эффект с помощью инфодолларов. По результатам глобального опроса «Лаборатории Касперского», 29% людей становились жертвами кибератак. При этом 39% до сих пор никак не защищают свои устройства. Мы должны ценить свои данные так же, как ценим деньги в кошельке и на банковском счете. Может быть очень неприятно, если посторонние люди получают доступ к твоей важной личной информации, поэтому очень важно ее защищать. Ну а если у информации есть стоимость, ее можно использовать для покупок и обмена», — добавил Дэвид Эмм.

Стоит отметить, что не все посетители магазина в итоге соглашались пожертвовать персональными данными. Однако немало было и тех, кого не смущала перспектива выставить личные фотографии на всеобщее обозрение.

Бен Айне — знаменитый британский граффити-художник с оригинальным и узнаваемым стилем. Свои работы Бен Айне создавал на улицах Лос-Анджелеса и Мехико, Токио и Парижа, Лондона и Стокгольма, а его лучшие граффити вошли в коллекции мировых музеев современного искусства.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.