Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рынок частных интернет-продаж растет
25 октября 2017 |
В 2017 г. прогнозируемый рынок C2C-продаж в России вырастет до 295 млрд руб. и 90 млн сделок. В онлайн-торговлю между частными лицами вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей (аудитории частично пересекаются).
Средний чек покупки приблизится к 3 250 рублям.
Кто продает? Портрет частного пользователя
За 6 месяцев, предшествующих опросу, 9% интернет-пользователей (6,6 млн человек) продавали товары в интернете. 10% от всех продавцов, по их собственному утверждению, продают что-либо регулярно. В возрастной структуре преобладают продавцы 25-34 лет. При этом 41% продавцов не работает, но большинство из них имеет доход, достаточный для приобретения товаров длительного пользования. 30% – это служащие и рабочие. Типичный C2C-продавец – это обеспеченная домохозяйка со стажем в интернете более 5 лет.
Кто покупает?
Портрет покупателя схож: женщина в возрасте 25-34 с доходом выше среднего (42%) и большим опытом использования интернет-ресурсов. За последние полгода покупки у частных лиц в интернете совершили 8,3 млн человек – около 11% от общего количества пользователей интернета в России.
В сегменте частной торговли сохраняется паритет продавцов и покупателей, что естественно в условиях почти единичных продаж и покупок большинства из них. 92% сделок носят гиперлокальный характер – география продавцов и покупателей в большой степени совпадает, однако покупательская аудитория сильнее смещена в сторону небольших городов.
Что продают? Структура C2C-продаж
В структуре продаж преобладают товары, бывшие в употреблении. Однако 23% предложений – новые «неподошедшие» вещи. Еще 4% – новые товары, изначально купленные для перепродажи. Таким образом, более четверти сделок на C2C-рынке приходится на новые товары.
Почти половина всех продавцов предлагают одновременно товары нескольких типов. Исключительно новые вещи продают 37% пользователей, исключительно б/у – 43%, 8% реализуют товары, приобретенные для перепродажи.
Где продают? Доли ведущих C2C-площадок
Большинство частных продавцов отдает предпочтение классифайдам – в первую очередь Avito. Крупнейший российский сайт объявлений рассматривают в качестве приоритетной торговой площадки 70% продавцов – почти в 6 раз больше аналогичного показателя ближайшего конкурента.
В течение 6 месяцев, предшествующих опросу, Avito использовали 88% частных продавцов и 76% покупателей; последнюю C2C-сделку на площадке заключили 70% продавцов и 56% покупателей соответственно. В натуральном выражении ежемесячный объем продаж на Avito, по данным исследования, составляет 5,2 млн операций, в денежном – 15,7 млрд рублей. Таким образом, на сегодняшний день Avito является ключевым игроком российского рынка C2C-продаж, опережающим конкурентов как по количеству сделок, так и по обороту.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Перед новогодними праздниками DDoS-атаки на ритейл могут вырасти в 3 раза
Каждый четвертый россиянин хочет обучиться по IT-специальности
Авито Тех впервые вывел на рынок собственное ПО
В ИT-сфере число рабочих предложений с обязательным посещением офиса выросло в 4 раза
В 2023 году в России стали в два раза чаще искать аналитиков
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.