Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Гузель КУЛИКОВА 27 октября 2017

Время – деньги

Пересмотр бизнес-процессов и подходов к работе с клиентами уже не просто желателен, а необходим.

Вокруг все быстро меняется и бизнесу для успешного развития следует поймать нужный тренд во время, убежден Андрей Жуков, директор по продажам, SAP СНГ.

«Представьте своего покупателя через 5-10 лет. Он не будет принимать решения сам, человек послушает подсказки Яндекса, потому что привык ему доверять сначала в поиске, потом в навигаторе, позже пользуясь услугами такси. Покупателю нужно сделать покупку очень быстро, он не может ждать, не понимает, почему вы сейчас не хотите для него довезти товар через 10 минут, как, например, подает машину Uber», – высказал свою точку зрения директор по продажам.

Особого внимания требует и взаимодействие с молодыми сотрудниками, которые воспитаны Google и iPhone. Они очень умные, но они не хотят работать, а желают играть в работу. Тренд геймификации становится одним из основных во взаимодействии с молодым поколением.

Для того чтобы бизнес был готов к этим переменам, SAP подготовила  решения, способные к быстрым изменениям. Использование бимодальной ИТ-архитектуры в сердце которой лежит цифровое ядро, даст возможность компаниям эффективно управлять уже установленными системами и в то же время быстро интегрировать новые технологии. Пересмотр бизнес-процессов и подходов к работе с клиентами уже не просто желателен, а необходим, утверждают эксперты компании.

Руководителям компаний необходимо понимание того, как современные тенденции меняют подходы к ведению бизнеса и работу ИТ-отделов. С чего же начать?


В ходе форума SAP Retai&Consumer Industries об опыте цифровой трансформации бизнеса в компании «МегаФон Ритейл» рассказала ее финансовый директор Ольга Утина.

Стоит напомнить,  что еще два года тому назад в «МегаФоне» началась разработка проекта ИНЖИР для внедрения SAP в собственной рознице «МегаФон Ритейл». Основная задача программы – за счет планирования и прогнозирования сократить затраты, повысить эффективность ключевых процессов.

По словам Ольги Утиной, для успешной работы розничной сети необходимо выполнить главное условие – «нужный товар в нужном месте в нужное время по нужной цене и в нужном количестве».

«За этими прописными истинами стоят сложные технологии, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы и достичь наших целей. Мы, как представитель сотовой компании, отталкивается от отраслевой специфики. Фактически в нашей сети представлена большая матрица товаров, причем она существенно отличается в зависимости от того, в каком регионе находится наш салон и от многих других факторов», – пояснила топ-менеджер.

К отраслевым особенностям здесь относят такие вызовы, как дефицит товаров (поставщики иногда и хотят предоставлять то количество товаров, которое компания запрашивает); 1500 sku (единица учета запасов) на 2000 салонов. Кроме того, с момента появления потребности в товарах до момента их поступления на склад меняются и условия на рынке, под которые необходимо оперативно подстраиваться. Нужно быстро решать и организационные вопросы, такие как, например, открытие или закрытие салонов, потому как для операционной эффективности ведется поиск мест с наибольшим трафиком потенциальных клиентов.

«Почему мы говорим о цифровой трансформации бизнеса? Дело в том, что идет выстраивание всех сквозных процессов: закупка товара, его распределение, продажа. В рамках проекта перед нами стояли такие задачи, как их автоматизация, унификация общих процессов с «Мегафоном». Под общими процессами мы понимаем бухгалтерский, транзакционный, финансовый учет, отчетность по закупкам в виде тендерных процедур и логистику», – пояснила топ-менеджер. Ключевым изменением стал переход к использованию системы электронного документооборота «МегаДок», развернутой в материнской компании.

Какие же преимущества получала компания от реализации проекта «ИНЖИР»?

По сути, основное value, от которого пошли каскадом положительные эффекты – это системно выстроенные сквозные цепочки бизнес-процессов. Автоматизация способствовала повышению точности прогнозов по спросу на товары. Например, после оптимизации уровня товарных запасов, кардинально повысилась прозрачность всех поставок, сократилось время расчета потребности в товарах. Были внедрены более эффективные алгоритмы его распределения.

Сотрудники, которые занимались раньше распределением, сейчас работают над аналитикой, учитывают факторы, влияющие на спрос, они же занимаются и другими более важными вопросами, которые позволяет компании достаточно эффективно  управлять процессами.

«Мы получили тот экономический эффект, на который очень рассчитывали: увеличили оборот, сократили товарные запасы практически на 40% – это серьезная цифра, выросла маржинальность», – подвела итоги Ольга Утина.

Стоит сказать, что сегодня в данную розничную сеть входит 2000 салонов, расположенных в 527 городах России. Здесь работает 12 тысяч сотрудников., Если говорить о масштабах бизнеса, то ежегодная выручка компании составляет более 30 млрд рублей, за этот же период продается более 12 млн мобильного оборудование: планшеты, телефоны, смартфонов, модемы, аксессуары и другие товары. Фактически в день салоны компании посещает более 650 тыс. человек, констатировала топ-менеджер.

В данный момент «МегаФон» реализует проект «Гагарин» целью которого – разработка новых бизнес-процессов, упрощение и облегчение существующих. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.