Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Гузель КУЛИКОВА 31 октября 2017

Новый ритейл: клиенты «покупают» время

Приобретение дополнительного свободного времени дарит человеку ощущение счастья.

Ученые США, Канады и Нидерландов провели исследование, в котором приняли участие 6000 человек из разных стран. Респондентам еженедельно выдавали по 40 долларов, которые они должны были потратить в зависимости от задания либо на покупку обычных товаров, либо на то, что сэкономит их время. Опрос показал, что люди чувствовали себя счастливее, когда приобретали дополнительное свободное время и избавлялись, например, от уборки квартиры. Во всем мире рост доходов привел к падению уровня удовлетворенности жизнью из-за постоянной нехватки времени.

«Когда мы покупаем дополнительное время и избавляемся от неприятных обязанностей – это доставляет нам больше радости, чем приобретение новой вещи», – рассказал об эксперименте Александр Низник, генеральный директор Novardis, во время форума SAP Retail&Consumer Industries.

По его словам, компания Amazon это вовремя поняла. Также как и то, что продукты питания люди покупают всегда, а тот, кто их поставляет конечным потребителям, в результате, завоевывает рынок.

Напомню, что интернет-сервис начинал свою работу с продажи книг. Со временем ассортимент площадки расширился и сейчас составляет сотни тысяч товаров. А нынешним летом ритейлер объявил о покупке сети супермаркетов здорового питания Whole Foods Market за $13,7 млрд. Что это значит?

«Сейчас люди, ценящие свое время, готовы положить его в тележку наряду с другими товарами. В результате им не нужно тратить его на дорогу до магазина, поиск парковки, выбор и сбор товаров, а еще и на обратную дорогу домой», – констатирует гендиректор Novardis.

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на современном рынке, компании персонализируют свои услуги. Например, Amazon подписала контракты с собственниками квартир и управляющими компаниями, представляющими интересы 850 тыс. многоквартирных домов в США, с целью установки в жилых домах своих постаматов. Получить свои продуктовые заказы жители домов смогут посредством смс, в котором будет указан код посылки. Постаматы Amazon обойдутся владельцам квартир в сумму от $10 000 до $ 20 000, при этом ежемесячной оплаты для жильцов вводить не планируется.

Данное направление в ритейле – очень непростой, но перспективный бизнес. В России, например, интернет-магазином по доставке продуктов на дом является «Утконос» – здесь вовремя уловили актуальный тренд. Однако компания пока представлена только в Москве, и ее сервиса не хватает в крупных городах.

Вместе с тем людей, которые оценивают один час своего времени более чем в 200 рублей, становится все больше. Заплатить за доставку продуктов питания такую сумму – хорошая инвестиция. Важно, чтобы интернет-сервис качественно подбирал товары и осуществлял их доставку.

Направление E-Grocery – продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в интернете будет активно развиваться в нашей стране. Электронная коммерция – не просто тренд, а объективная реальность современного мира, которую нельзя игнорировать, даже если путь выхода в интернет кажется сложным и тернистым, резюмировал топ-менеджер. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.