Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Гузель КУЛИКОВА 16 ноября 2017

«Рано или поздно Роскомнадзор проверит и ваш сайт»

Как не попасть под санкции регулятора за неправильную обработку персональных данных, рассказал основатель и руководитель отдела консалтинга сервиса «Б-152» Максим Лагутин.

Вопросы, связанные с обеспечением защиты персональных данных в российских компаниях, все больше волнуют владельцев интернет-сервисов.

Напомню, что 1 июля вступили в силу поправки в КоАП РФ, значительно изменившие ситуацию с ответственностью за нарушения положений Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ. Юристы предупреждают, если раньше сумма штрафов в большинстве случаев не превышала 10 тыс. руб., то теперь она может достигать и 300 тыс. рублей. Помимо этого, изменения затрагивают и порядок возбуждения дел об административных правонарушениях. Поправки касаются практически всего бизнес-сообщества, взаимодействующего с персональными данными физических лиц (например, владельцев сайтов, которые собирают информацию о посетителях).

По словам руководителя отдела консалтинга сервиса «Б-152» Максима Лагутина, закон содержит четыре группы требований к бизнесу. «Во-первых, нужно составить внутреннюю документацию в области обработки и защиты персональных данных, назначить ответственных лиц: специалиста по безопасности и менеджера по обработке персональных данных. Во-вторых, подписать необходимые документы с физическими лицами: работниками, кандидатами на вакантные должности, клиентами, которые заходят на сайт компании и оставляют свои данные. Подать уведомление в Роскомнадзор о том, что вы обрабатываете персональные данные. В-третьих, локализовать базы персональных данных на территории РФ. И четвертое – реализовать техническую защиту персональных данных», – рассказал эксперт во время форума RIW 2017.

В зависимости от требований проверять компанию могут разные инстанции: Роскомнадзор, ФСТЭК и ФСБ России. Наиболее часто риски для владельцев интернет-ресурсов исходят от Роскомнадзора, именно по его линии штрафы увеличены кратно.

Руководитель отдела консалтинга отметил, что список запрашиваемой регулятором информации занимает порядка шести страниц. Ознакомиться с ним можно по ссылке: https://b-152.ru/proverka_152fz.pdf. Если проверка выявит нарушения, то регулятор может заблокировать сайт, наложить штрафы и в редких случаях приостановить деятельность компании.

«Многие думают, что Роскомнадзор будет проверять только ваш сайт и ничего более. На самом деле ведомство проверяет всю деятельность компании, связанную с обработкой персональных данных», – уточнил специалист.

Отдельно регулятор прослеживает интернет-сервисы, сайты и мобильные приложения, а также договоры и взаимоотношения с разработчиками сайта и рекламными агентствами.

Максим Лагутин «разоблачил» основной миф, касающийся выполнения данного закона. Часто сотрудники компаний утверждают, что они только хранят данные, но никак их не используют, они не операторы, а значит и закон их не касается. Однако хранение персональных данных относится к понятию обработки такой информации.

«Вы их храните, имеете к ним доступ, потенциально вы уже обязаны выполнять все требования закона», – убежден руководитель сервиса.

Важно, чтобы посетитель сайта сразу увидел предупреждение об обработке его данных. В частности, уведомление должно содержать информацию о том, что продолжая использовать интернет-ресурс компании, человек дает согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; IP-адрес) в целях правильного функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований и обзоров. И если он возражает против сбора этих данных, то должен покинуть сайт. Иначе компании грозят штрафы в десятки тысяч рублей.

Владельцу сайта также необходимо утвердить документ, который называется «Политика в отношении обработки персональных данных», и обязательно разместить его в общем доступе.

«Я был на дне открытых дверей в Роскомнадзоре. Один из представителей регулятора сообщил, что они проверяют именно наличие документа с таким названием», – рассказал эксперт.

Вместе с тем чтобы избежать санкций во время проверок, необходимо собирать согласия на обработку персональных данных с каждой формы, включая сбор email. Прописывать реальные цели получения информации. Если компания передает персональные данные со своего сайта другой организации, требуется составить договор о том, что в соответствии со ст. 19 № 152-ФЗ партнер обязуется обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке.

«Разработайте все документы. Подайте уведомление в Роскомнадзор. Он проверяет все компании и рано или поздно дотянется и для вас», – добавил Максим Лагутин. В документе о политике необходимо также указать адрес электронной почты и телефон, по которым посетители сайта могли бы обращаться по поводу обработки своих персональных данных.

На вопрос, а не возрастет ли интерес регулятора к компании в случае подачи уведомления, Максим Лагутин ответил: «Это миф. У Роскомнадзора существует план проверок. Но если вы подаете этот документ, то у проверяющих не возникнет вопроса, почему вы этого не сделали». 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.