Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний
Гузель КУЛИКОВА 22 ноября 2017

Дорожная карта для беспилотника

Эксперты разработали документы, которые должны определить развитие систем связи в России. 

Аналитики прогнозируют, что к 2035 г. доля самоуправляемых автомобилей может составить уже половину продаж всех новых машин в мире.

Директор центра стратегических инноваций «Ростелеком» Алексей Трачук рассказал о том, как будет развиваться инфраструктура для беспилотного транспорта в нашей стране.

«Во-первых, бесспорный тренд – в недалеком будущем вокруг нас появятся беспилотные автомобили. Это вызов, и он изменит бизнес-тенденции, инфраструктуру и технологии. Услуги связи и технологии, которые начнут использоваться, будут сильно отличаться от тех, что есть сейчас. Это связано как с требованиями по надежности, скорости передачи данных, безопасности, так и с новыми услугами, которые начнут оказываться поверх сетей связи. Операторы обязаны предоставить такой уровень сервиса, который обеспечит безопасность дорожного движения», – констатировал Алексей Трачук во время конференции Connected Car Summit.

Второй тренд – Mobility as a Service (МааS): он связан с развитием концепций «умных городов», интеллектуальных транспортных систем, сбором большего количества данных по перемещению граждан, движению общественного транспорта. Формируется огромный объем информации, который при должной обработке позволит всем нам в будущем эффективнее планировать свои маршруты.

Услуга MaaS подразумевают, что пользователи начнут получать на свои гаджеты готовые решения, как добраться из точки «А» в точку «Б». Маршрут будет выстраиваться с учетом всех доступных видов транспорта и пробок на дорогах. Интеграция транспортных сетей позволит быстрее и качественнее планировать свои поездки.

Каким транспортом мы будем пользоваться в 2025 году?

«Я не буду останавливаться на том, что такое 5G, потому что еще нет стандарта, говорить о том, какие будут использоваться технологии для передачи данных между беспилотными автомобилями – мы пока этого пока не знаем. Надеюсь, что через несколько лет станет ясно то, какой будет архитектура этих систем, и она должна быть построена в нашей стране», – убежден директор центра стратегических инноваций.

Дороги также должны быть оборудованы устройствами автоматического высокоточного позиционирования транспортных средств. «Есть потребность в высокоточных юридически значимых навигационных сервисах, картах. Все это должно быть надежно защищено с точки зрения кибербезопасности», – пояснил он.

В программе «Цифровая экономика» существует пять направлений, по которым разрабатываются дорожные карты на ближайшие годы. Центром компетенции по направлению «Информационная инфраструктура» стал «Ростелеком». Здесь создано несколько рабочих групп: «Проводные сети связи», «Беспроводные сети связи», «ЦОДы и облачные хранилища данных», «Цифровые платформы» и «Геоданные».

Сегодня идет работа над подготовкой ряда документов, которые и определят развитие систем связи в России. «Не мы являемся основными генераторами контента, это рынок. Наша задача – свести в единое целое, согласовать со всеми и представить на утверждение», – подчеркнул представитель компании.

В частности, генеральная схема развития сетей связи на период 2018-2024 г. синхронизирована с мероприятиями по разработке концепции покрытия транспортной инфраструктуры сетями связи, а также с документом о внедрении технологии 5G. Отдельный этап работы связан с развитием узкополосных беспроводных сетей связи, цифровыми платформами, со сбором и обработкой геопространственной информации.

Ожидается, что эти документы правительство рассмотрит до конца года, и на их основе по направлению «Информационная инфраструктура» начнется реализация дорожной карты. 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.