Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

В ФНС внедряют искусственный интеллект

24 ноября 2017

Об искусственном интеллекте в налоговом администрировании и налоговиках будущего программе «Налоги» рассказал глава ФНС России Михаил Мишустин.

За 27 лет российской Налоговой службе удалось достичь того уровня развития, к которому службы других стран целенаправленно шли веками. Многие из них сегодня готовы учиться у ФНС России. В чем секрет успеха ФНС России, программе «Налоги» рассказал глава Службы Михаил Мишустин.

Слагаемые успеха, по мнению главы налогового ведомства, в профессионализме сотрудников и ставке на новые технологии:

«Это заслуга всего коллектива ФНС, в том числе и ветеранов, которые работают в Налоговой службе со времен ее создания. И я хочу поздравить коллег с профессиональным праздником, пожелать всего самого доброго тем, кто работал и тем, кто работает в Налоговой службе. В формировании налоговой системы нашей страны участвовало большое количество высокопрофессиональных людей. Это их труд - принятие первой и второй части Налогового кодекса, продумывание количественных показателей – сколько налогов должно быть. Было больше 50-ти налогов, а стало всего 14. Кроме того, правильный подход с точки зрения реинжиниринга всех рабочих процессов налогового администрирования позволил привести Службу к неплохим позициям в мире.

Если говорить о двух гранях любого налогового администрирования – то есть сервисная и фискальная части. ФНС России сделать упор именно на сервисность. И поэтому, как мне кажется, сегодня налогоплательщикам достаточно удобно исполнять свои обязательства с помощью целой линейки электронных сервисов».

Электронные сервисы уже доказали свою эффективность. 27 млн россиян сегодня платят налоги в «Личном кабинете». Что дальше? Михаил Мишустин считает, что в обозримом будущем часть функций налогового администрирования вообще будет передана искусственному интеллекту:  «Искусственный интеллект это то, с чем мы в ближайшее время будем иметь дело. Прорывные технологии сегодня меняют мировую экономику. Происходит трансформация в цифровую среду, она еще поставит перед нами много вопросов, включая налоговое администрирование.

Мы уже сегодня начали применять искусственный интеллект в Личном кабинете для физических лиц. Сегодня есть робот – ботчат, который помогает людям решать те или иные вопросы, связанные с налоговым администрированием. Нам нужно научить его - в нашей базе данных 150 тысяч различных жизненных ситуаций. Он сегодня учится, но уже успешно прошел апробацию».

Технологии меняют и требования к сотрудникам. Михаил Мишустин рассказал о том, каким он видит налоговика будущего: «Компетенций у будущих налоговиков много. Это информационные технологии, экономические знания, финансовая грамотность и многое-многое другое. Если говорить о процентных соотношениях, то у нас более 60% сотрудников заняты в сфере информационных технологий. Классического аудитора или бухгалтера уже нет. Это всегда смежная отрасль. В ближайшем будущем это высококлассные специалисты, информационные технологи, а не жесткий фискальный администратор-контролер».
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.