Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Магазины внедряют фейс-контроль

27 ноября 2017

Многие ритейлеры используют технологии распознавания лиц для сбора данных о покупателях, приходящих в магазины.

Об этом сообщила гонконгская технологическая компания Jardine One Solution (JOS). «Одна из вещей, которыми крупные традиционные ритейлеры начинают заниматься сейчас,— отслеживание, кто заходит в их магазин и как он там себя ведет»,— цитирует "КоммерсантЪ" слова управляющего директора JOS Марка Ланта, сказанные в интервью CNBC.  Компания работает с ритейлерами, которые хотят с помощью распознавания лиц составлять профили своих клиентов и отслеживать их действия в магазине.
По словам господина Ланта, магазины собирают данные о количестве покупателей, об их возрасте, поле и этнической принадлежности, «чтобы лучше узнать о посещаемости и попытаться разработать предложения, лучше подходящие этим клиентам».

Так, например, на основе собранных данных в некоторых магазинах даже подбирают музыку, играющую в торговом зале. Как сообщают в JOS, все полученные данные клиентов анонимны. Тем не менее вопрос конфиденциальности остается актуальным. «Технологии не являются препятствием для внедрения таких систем, речь идет об опасениях, связанных с личными данными, и культурных вопросах»,— говорит Марк Лант.

Ранее сообщалось, что крупнейший в мире ритейлер Walmart разработал технологии, помогающие с помощью распознавания лиц определить, доволен ли покупатель посещением магазина, и если нет, связаться с ним для разрешения возможных проблем. «Биометрические данные клиента могут быть сопоставлены с данными проводимых им транзакций, чтобы обнаружить изменение покупательских привычек клиента из-за недовольства», — говорится в поданной Walmart заявке на патент.

Как заявил в связи с этим генеральный директор компании HeadCount Corporation Марк Риски: «Распознавание лиц и биометрические данные – очень деликатная сфера, затрагивающая частную жизнь, и Walmart берет на себя непосильную задачу улучшения качества обслуживания клиента и снижения расходов на персонал. Хотя я считаю, что у использования биометрических данных есть большой потенциал (особенно в целях безопасности), меня беспокоит, как некоторые ритейлеры могут использовать эти данные под видом “улучшения качества обслуживания клиента”».

По мнению Бреннана Уилки, старшего вице-президента компании InMoment по стратегии обслуживания клиентов, у установки устройств для распознавания лиц в торговых залах есть большой потенциал. Например, они смогут сопоставить выражение лица клиента в магазине с данными о нем, его лояльности бренду и других покупках. Господин Уилки считает, что, для того чтобы смягчить критику таких практик с точки зрения конфиденциальности, магазинам нужно продемонстрировать клиентам, какие преимущества они получают, как это было в свое время с кассами самообслуживания или с банковскими картами с чипами.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.