Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В ритейле выросла доля бесконтактных платежей
27 ноября 2017 |
Объем бесконтактных платежей в сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» за девять месяцев 2017 года в денежном выражении вырос почти втрое к аналогичному периоду прошлого года.
Как сообщили “Коммерсанту” представители компаний, в «М.Видео» рост составил 2,7 раза, доля таких платежей в общем объеме безналичных расчетов к сентябрю 2017 года достигла 20%. Половина из них была совершена с помощью часов и смартфонов. В «Эльдорадо» объем платежей с помощью бесконтактных карт и мобильных устройств вырос в 2,5 раза, их доля на конец третьего квартала составила 17%, около 8% пришлось на смартфоны.В продуктовой рознице доля бесконтактных расчетов растет быстрее. С начала года их количество в магазинах X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») увеличилось в семь раз, сообщила директор казначейства и корпоративного финансирования X5 Retail Group Анна Коржова. 70% бесконтактных платежей пришлось на пластиковые карты, остальное — на Apple Pay и Samsung Pay.
Оценки банков подтверждают рост доли бесконтактных платежей. В «Русском стандарте» она увеличилась с 4,15% на декабрь 2016 года до 13,22% на 1 октября 2017 года. При этом доля платежей смартфонами составляет около 15% от этого количества при средней сумме 1051 руб. У Альфа-банка доля оплаты с помощью смартфонов с 2016 года выросла в пять раз и на октябрь 2017 года достигла 20% от всех бесконтактных платежей.
В Тинькофф-банке сообщили, что оборот по бесконтактным платежам растет ежемесячно примерно на 25%. Чаще всего клиенты банка оплачивают так покупки в супермаркетах, товары для дома и ремонта, одежду и обувь, развлекательные услуги. Клиенты «Русского стандарта» большинство операций с помощью смартфона совершают в бакалейных магазинах и супермаркетах (38%), в заведениях фастфуда (17%) и ресторанах (8%).
Распространение бесконтактных платежей ритейлеры связывают с ростом рынка мобильных устройств с модулем бесконтактной передачи данных (NFC). Если в 2016 году в России NFC-чипом обладал лишь каждый пятый купленный смартфон, то в третьем квартале 2017 года их доля достигла 30% (около 5,5 млн штук). Точкой роста безналичных операций стал запуск в России Samsung Pay и Apple Pay осенью 2016 года и Android Pay в мае 2017-го, считают сети. По данным Samsung, прирост новых пользователей сервиса составляет 10% ежемесячно. «60% пользователей сервиса совершают покупки с помощью Samsung Pay каждый день. Этот показатель активности стабилен с момента запуска сервиса в России»,— сообщили в пресс-службе.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Внедрение технологии «умный» магазин позволит М.Видео-Эльдорадо снизить энергопотребление до 1,5 раз
Названы лидеры цифровизации клиентского опыта в ритейле
ЮMoney выпустили платежный стикер для бесконтактной оплаты
X5 Group перевела процессы управления данными киберразвездки на решение российского разработчика
Спрос на смартфоны среди россиян вернулся к уровню начала 2022 года
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.