Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россияне доверяют свои персональные данные в первую очередь банкам и государству
30 ноября 2017 |
Больше половины россиян уверены в надежной защите своих персональных данных в банках и государственных интернет-сервисах. Опасения вызывают международные онлайн-магазины и поисковики.
Как свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2017 года, персональные данные лучше всего защищены в банках (58%) и государственных интернет-сервисах (53%). Хуже всего обстоят дела с безопасностью данных в Интернет-торговле: 21% полагают, что информация защищена в иностранных онлайн-магазинах, в отношении российских онлайн торговых площадок такие оценки дают 25%. В одинаковой мере оценивают сохранность данных в российских и международных интернет-компаниях (Google, Yandex и т.п.) – по 27%. И треть (33%) считает, что данные защищены у мобильных операторов.При этом основные критерии, по которым опрошенные судят о степени защищенности ресурса, ― это идентификация по SMS при входе в личный кабинет ресурса (30%), непосредственный опыт близких людей в использовании сайта или сервиса (24%) и репутация компании-поставщика услуг (22%). Менее важны такие характеристики как обширная аудитория ресурса (7%), дизайн сайта и международный статус поставщика (по 3%). Никакие критерии не являются гарантом сохранности данных в Интернете для 27% участников исследования (среди тех, кто не пользуется Интернетом, таковых 47%).
В настоящее время 60% россиян имеют опыт приобретения товаров в Интернет-магазинах. Среди молодых людей 18-24-лет - наиболее активной в этом плане группе – таковых 81%, среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 75%.
Оставляя личную информацию при совершении интернет-покупок, 40% тех, кто имеет опыт онлайн-шоппинга, беспокоятся о возможной краже персональных данных. Треть, наоборот, не переживают о безопасности данных (17% полностью доверяют источнику, а 14% - не тревожатся о том, что данные могут быть кем-то использованы не по назначению). Только 18% россиян, совершающих онлайн-покупки, переживают о безопасности информации и не оставляют продавцу свои персональные данные.
Более половины россиян при регистрации на Интернет-сайте согласились бы указать информацию о своем поле (66%), возрасте (64%), ФИО (62%) и дате рождения (55%). Более трети предоставили бы номер телефона (45%), указали бы семейное положение (44%), национальность (43%) и хобби и любимую музыку/кино (по 42%) и место рождения (40%). Треть – предоставили бы фотографии и информацию о вероисповедании (по 34%), о политических взглядах (31%), о месте работы или учебы и любимых местах (по 30%). Реже опрошенные хотели бы сообщать планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%). Среди россиян, которые не пользуются Интернетом, указанные выше данные готовы предоставлять гораздо реже (максимум – по полу – 35% и возрасту 34%, минимум – по банковским реквизитам (4%) и ФИО родных (9%).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Объем «слитых» персональных данных в РФ вырос на 60%
44% операторов персональных данных поддерживают введение оборотных штрафов за утечки
Принят законопроект об усилении ответственности за утечку персональных данных
Три региональные площадки CloudMTS прошли аттестацию для размещения персональных данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.