Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россияне доверяют свои персональные данные в первую очередь банкам и государству

30 ноября 2017

Больше половины россиян уверены в надежной защите своих персональных данных в банках и государственных интернет-сервисах. Опасения вызывают международные онлайн-магазины и поисковики.

Как свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2017 года, персональные данные лучше всего защищены в банках (58%) и государственных интернет-сервисах (53%). Хуже всего обстоят дела с безопасностью данных в Интернет-торговле: 21% полагают, что информация защищена в иностранных онлайн-магазинах, в отношении российских онлайн торговых площадок такие оценки дают 25%. В одинаковой мере оценивают сохранность данных в российских и международных интернет-компаниях (Google, Yandex и т.п.) – по 27%. И треть (33%) считает, что данные защищены у мобильных операторов.

При этом основные критерии, по которым опрошенные судят о степени защищенности ресурса, ― это идентификация по SMS при входе в личный кабинет ресурса (30%), непосредственный опыт близких людей в использовании сайта или сервиса (24%) и репутация компании-поставщика услуг (22%). Менее важны такие характеристики как обширная аудитория ресурса (7%), дизайн сайта и международный статус поставщика (по 3%). Никакие критерии не являются гарантом сохранности данных в Интернете для 27% участников исследования (среди тех, кто не пользуется Интернетом, таковых 47%).

В настоящее время 60% россиян имеют опыт приобретения товаров в Интернет-магазинах. Среди молодых людей 18-24-лет - наиболее активной в этом плане группе – таковых 81%, среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 75%.

Оставляя личную информацию при совершении интернет-покупок, 40% тех, кто имеет опыт онлайн-шоппинга, беспокоятся о возможной краже персональных данных. Треть, наоборот, не переживают о безопасности данных (17% полностью доверяют источнику, а 14% - не тревожатся о том, что данные могут быть кем-то использованы не по назначению). Только 18% россиян, совершающих онлайн-покупки, переживают о безопасности информации и не оставляют продавцу свои персональные данные.

Более половины россиян при регистрации на Интернет-сайте согласились бы указать информацию о своем поле (66%), возрасте (64%), ФИО (62%) и дате рождения (55%). Более трети предоставили бы номер телефона (45%), указали бы семейное положение (44%), национальность (43%) и хобби и любимую музыку/кино (по 42%) и место рождения (40%). Треть – предоставили бы фотографии и информацию о вероисповедании (по 34%), о политических взглядах (31%), о месте работы или учебы и любимых местах (по 30%). Реже опрошенные хотели бы сообщать планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).  Среди россиян, которые не пользуются Интернетом, указанные выше данные готовы предоставлять гораздо реже (максимум – по полу – 35% и возрасту 34%, минимум – по банковским реквизитам (4%) и ФИО родных (9%).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.