Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
У кого лучше качество мобильного интернета и голосовых вызовов
04 декабря 2017 |
Специалисты аналитического агентства Mobile Speed Rating (MSR) протестировали покрытие и скорость мобильного интернета в сетях 3G и 4G на пешеходных улицах, в торговых и бизнес-центрах, в парках и вблизи станций метро в пределах Садового кольца.
Для замеров скорости мобильного интернета было использовано собственное программное обеспечение, а также пользовательские терминалы различных производителей: iPhone 7, Samsung Galaxy S7, Samsung Galaxy S8, HTC 10, Huawei Honor 9, Sony Xperia XZ1, Xiaomi Mi6, Meizu Pro 7 и Asus ZenFone 4.
В сети 3G с довольно существенным отрывом лидируют МТС – 10,6 Мбит/c и Tele2 – 9,2 Мбит/c. Данные скорости позволяют комфортно пользоваться абсолютно всеми сервисами на смартфонах, включая потоковое аудио, видео в высоком разрешении и загрузку тяжелых файлов. Скорости Мегафона и Билайна в центре столицы ниже, чем у лидеров: Мегафон – 7,1 Мбит/c, Билайн – 5,1 Мбит/c. В то же время и эти скорости будут довольно комфортными для пользователей с бюджетными аппаратами
В сети LTE наиболее высокие показатели у Мегафона и МТС. Разница в скоростях этих операторов составила менее 1 Мбит/с. В разы проигрывают лидерам сети 4G Tele2 – 12,5 Мбит/c и Билайна – 8 Мбит/c. При этом эксперты MSR отмечают, что итоговое лидерство Мегафона и МТС по скорости мобильного интернета в сети 4G практически не дает их абонентам в центре Москвы никаких преимуществ перед абонентами Tele2 и Билайна, так как на настоящий момент практически не существует массовых пользовательских моделей использования смартфонов, которые требовали бы скоростей существенно больших, чем 8-12 Мбит/c. Результаты замеров скорее показывают запас прочности сетей операторов, их эластичности и емкости.
Вывод: работа сетей 3G и 4G в центре Москвы близка к идеальной у всех операторов, даже с учетом высоких нагрузок, большого количества пользователей и постоянно растущего трафика. Исходя из опыта анализа качества мобильных сетей в крупных городах, можно заключить, что в границах Садового кольца построена образцовая сеть передачи данных с точки зрения загрузки файлов на смартфон, и ее с уверенностью можно назвать лучшей в России.
Замеры качества голосовых вызовов при помощи мессенджеров
Замеры качества и устойчивости голосовых соединений, совершенных посредством мессенджеров WhatsApp и Telegram, специалисты MSR проводили следующим образом: с пользовательских терминалов было совершено по 100 звонков продолжительностью 60 секунд из разных точек ЦАО в сети каждого оператора с использованием в равных долях двух популярных приложений-мессенджеров. В режиме замеров звонки производились из сетей 3G и 4G, в зависимости от присутствия соответствующего покрытия у тестируемого в данный момент оператора. Прием звонка каждый раз осуществлялся на одном и том же терминале, подключенном к высокоскоростному стабильному каналу фиксированного интернета.
В рамках данного исследования было посчитано количество инцидентов для сети каждого оператора. Под инцидентом понимается обрыв разговора, зависание не менее чем на 3 секунды, повторный набор, критичная неразборчивость речи.
Цель данных замеров заключалась не столько в проверке непосредственно звонков через приложения, количество которых по сравнению с традиционными находится на уровне статистической погрешности, сколько в анализе качества сетей операторов по таким показателям как настройка инфраструктуры связи, емкость и стабильность работы сети. Именно эти показатели имеют основное значение для качества звонков через мессенджеры.
Показатели операторов «большой тройки» при звонках через мессенджеры в сети 3G примерно равны, однако при этом достаточно далеки от идеального пользовательского комфорта. В сети Tele2 более трети звонков обрывались или голос собеседника становился неразборчивым. Эксперты MSR объясняют данные результаты недостаточно качественными настройками сети Tele2, который строил сеть в Москве в сжатые сроки, в связи с чем ему необходимо время для ее более качественной оптимизации. Билайн, МТС и Мегафон, в свою очередь, имели гораздо больше времени для отладки собственных сетей.
В сети 4G показатели всех операторов примерно на одном уровне, и голосовыми сервисами абоненты могут пользоваться с относительным комфортом. В то же время стабильность работы пока далека от стандартов традиционных мобильных голосовых услуг, которые операторы осуществляют в сетях 2G и 3G.
«С развитием сервиса VoLTE (Voice over LTE — голос по LTE) и увеличением количества
смартфонов, поддерживающих эту технологию, операторы уже в ближайший год
нивелируют преимущества мессенджеров в скорости дозвона или даже
превзойдут приложения по данному показателю. В случае с голосовыми
сервисами мессенджеров трудно прогнозировать скорый рост качества этих
услуг в мобильных сетях, хотя бы потому, что операторы не сильно
заинтересованы в точечных настройках сети специально для потенциальных
конкурентов», - отметил управляющий директор аналитического агентства
MSR Сергей Вильянов.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Tele2 развивает связь на скоростных автомагистралях
МегаФон ускорил мобильный интернет на востоке Москвы с помощью технологии MIMO
МегаФон подключил к 4G экономическую зону «Дубна» в Подмосковье
билайн ускорит мобильный интернет в 2023 году в 31 регионе страны
билайн и MR Group заключили партнерское соглашение о развитии услуг связи в Москве
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.