Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Операторы сдали сим-карты

19 декабря 2017

По итогам 2017 года количество новых подключений абонентов сотовой связи в России упадет впервые за 12 лет.

По данным МТС, которые приводит "КоммерсантЪ", к концу года будет продано примерно на 8% меньше сим-карт, чем годом ранее,— около 114 млн. С оценкой МТС в целом согласны в «МегаФоне» и Tele2. В «Вымпелкоме» не приводят точной оценки, уточняя, что в России, по данным компании, в последние годы продается 110–150 млн сим-карт в год.

Нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продается более 100 млн новых сим-карт ежегодно, притом что все население составляет около 140 млн человек, подчеркивает президент МТС Андрей Дубовсков. При этом годовой уровень оттока абонентов у российских сотовых операторов в среднем составляет около 50%, у МТС — около 40%, оценивает он. «Это ведет к снижению рентабельности операторов, поскольку много денег уходит на перемалывание абонентской базы»,— сетует господин Дубовсков. Он указывает, что МТС подключает меньше абонентов, чем другие операторы, но показатели мобильной выручки и OIBDA у компании растут более высокими темпами, а абонентская база в России увеличилась на 0,5 млн за третий квартал.

«Думаю, что поэтапно продажи сим-карт будут снижаться сначала до двух третей, а потом и до половины от нынешнего объема»,— заявил “Ъ” гендиректор «Вымпелкома» Шелль-Мортен Йонсен. Он сравнивает российский рынок со стиральной машиной, в которой постоянно крутится огромное количество сим-карт: абонент тратит стартовый баланс и выбрасывает сим-карту, а продавцы стимулируют его приобрести новую. «Независимая розница сегодня занимается многократным переключением одних и тех же абонентов от одного оператора к другому по нескольку раз в год, исправно получая за это комиссию»,— отмечает он. «Вымпелком» уйдет от этой модели максимальных продаж сим-карт и сосредоточится на развитии «ценности продукта» для клиентов и качестве абонентской базы, говорит господин Йонсен. «Наша база развивается в соответствии с этим подходом. Об этом говорят показатели ARPU, мы демонстрируем такой же рост в 4%, как и МТС, и это в условиях общего сильного снижения рынка»,— подчеркивает он.

Как сообщал “Ъ” 5 декабря, «МегаФон» за девять месяцев 2017 года сократил продажи сим-карт на 13%, а количество салонов собственной розницы — более чем на 7%. «При этом мы сохранили выручку и увеличили ARPU абонентов, привлекаемых через розницу. Мы ориентируемся больше не на количество, а на качество подключений»,— говорят в компании. «Сотовый рынок, как в России, так и во всем мире, вошел в фазу насыщения. Валовые продажи сим-карт сокращаются, и это оказывает положительное влияние на рынок, так как растут качественные подключения»,— согласны в Tele2.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.