Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ЦСР смоделировал риски в отраслях связи и ИТ

22 декабря 2017

Центр стратегических разработок (ЦСР) подготовил доклад о будущем информационной безопасности в РФ. Властям РФ следует сосредоточиться на регулировании единого государственного сегмента связи, тогда как для частных компаний в секторе телекоммуникаций и информационных технологий нужно ввести «рамочные правила», следует из доклада.

ЦСР обращает внимание на риски сохранения курса на полный госконтроль отрасли, пояснил “Коммерсанту” руководитель направления «Внешняя политика и безопасность» ЦСР Сергей Уткин. В РФ преобладает стремление государства напрямую охватить и предметно урегулировать все сферы отношений, бизнес-модели и процессы интернет-отрасли для нивелирования рисков и вызовов безопасности, считают в ЦСР: государство реализует стратегию национализации трансграничных рисков «полуостров Рунет». Это угрожает перенапряжением госресурсов и угнетением драйверов роста частной отрасли связи и ИТ. Однако риски и потребности государства и частной отрасли в плане обеспечения безопасности и стабильности интернета различаются, поэтому можно перейти к стратегии распределения рисков между государством и частным сектором, полагают эксперты.

Для этого, считают в ЦСР, нужно идентифицировать и нормативно закрепить понятие российского госсегмента единой сети электросвязи и интернета, подключить системы и сети госорганов к оператору госсегмента и создать единую интегрированную инфраструктуру такого сегмента. Эксперты уточняют, что существующие правила уже требуют от администрации президента РФ, аппарата правительства РФ, СКР, органов исполнительной власти на уровне федерации и субъектов РФ до конца 2017 года подключить свои системы и сети к RSNet, управляемой ФСО РФ. Но создание госсегмента интернета необходимо «существенно форсировать». К его развертыванию может быть подключен «Ростелеком», который уже предоставляет инфраструктуру для ряда госпроектов, говорится в документе.

Для субъектов отрасли телекоммуникаций и ИТ, которые не входят в госсегмент, предлагается гибкая модель регулирования жизненно важных услуг (ЖВУ). К операторам ЖВУ, по мнению авторов доклада, могут быть причислены контент- и сервис-провайдеры, телеком-операторы, сети распределенной доставки контента, точки обмена трафиком, дата-центры, удостоверяющие центры и т. д. Предложенная для регулирования ЖВУ модель должна сочетать рамочное госрегулирование с саморегулированием.

Крупные иностранные игроки, подпадая под статус операторов ЖВУ, должны вкладывать ресурсы в резервирование и наращивание своей инфраструктуры на территории РФ. Взамен им может быть предоставлена либерализация и снижение иных барьеров для доступа на рынок, в частности, это может быть «выборочная интерпретация норм ФЗ-242 о локализации обработки персональных данных», предлагает ЦСР.

К рискам предложенного ЦСР подхода авторы относят межведомственные противоречия при создании госсегмента интернета, сложность выбора инфраструктурного провайдера, дефицит свободных ресурсов у участников отрасли. Реализация этих мер даст российскому бизнесу «существенно больше гибкости», он будет конкурентоспособным в глобальной среде, а не изолированным, считает господин Уткин.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.