Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Рейтинг недобросовестности операторов доказал свою эффективность

27 декабря 2017

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) на основе рейтинга недобросовестности подготовила обзор самых распространенных нарушений операторов мобильной связи за прошедшие 6 месяцев.

Сведения о рейтинге были включены в государственный доклад «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2016 году» как пример успешного противодействия недобросовестным рыночным практикам.

Главный итог регулярной публикации рейтинга – продолжающееся снижение общего числа недобросовестных рекламных кампаний. Отметим также сохранение позитивной тенденции у «Yota» (не более 2 нарушений за год) и «Tele2» (не более 1 нарушения за год). Что касается основных категорий нарушений в рекламе, то места в них распределились следующим образом.

Роуминг

(«МегаФон» – 3 нарушения, «МТС» – 2, «Билайн» – 1)

Одними из самых популярных остаются уловки насчет стоимости услуг в роуминге, как в России, так и в зарубежных поездках. Приемы различны, но единой остается цель уловок – ввести потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости услуг за пределами домашнего региона и получить дополнительных доход на непредвиденных списаниях со счета клиента.

Стоимость устройств

(«Билайн» – 5 нарушений, «МегаФон» – 1, «МТС» – 1)

«Билайн» стал абсолютным лидером по числу сюжетов, в которых скрывается реальная стоимость устройств. Оборудование предлагается в комплекте с услугами связи или без, но цена покупки в любом случае существенно превышает указанную в рекламе. Аналогичные сюжеты есть и у «МТС» с «МегаФоном», но в существенно меньших количествах. Поскольку в большинстве подобных роликов фигурировала продукция компании Samsung, ОПИ направляла запрос производителю о причастности к данным недобросовестным акциям. В ответ Samsung указала, что обман со стоимостью устройств является исключительной инициативой операторов.

Безлимитные опции

(«МегаФон» – 2 нарушения, «Билайн» – 1, «МТС» – 1, «Tele2» – 1)

Отказавшись от тарифов с неограниченным трафиком, операторы предлагали пользователям различные безлимитные опции, но зачастую скрывали в рекламе существенные условия и оговорки. И если в рекламе некоторых операторов просто не указан перечень безлимитных соцсетей и мессенджеров, то остальные игроки («МегаФон», «Билайн») скрывают от пользователей существенные ограничения, в том числе, по трафику, которые фактически отменяют обещанную безлимитность, непосредственно влияют на стоимость услуг и способны привести к непредвиденным затратам.

Отдельно отметим заявления «МегаФона» о самой лучшей связи в Москве, которые были опровергнуты Роскомнадзором. Ведь согласно исследованию данного ведомства по совокупности побед по каждому параметру качества связи «МегаФон» занял предпоследнее место в столичном регионе, уступив «Tele2» и «МТС».

Учитывая достигнутые результаты, ОПИ положительно оценивает эффект от ведения рейтинга и продолжает распространять подобную практику на другие сферы.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.