Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Оборот нелегальной онлайн-продажи алкоголя в 2017 году составил 1,7 миллиарда рублей

27 декабря 2017

Group-IB оценила оборот “теневого” рынка алкогольной продукции в интернете в 1,7 миллиарда рублей по итогам 2017 года. Эксперты компании зафиксировали более 3 000 интернет-магазинов, действующих в обход российского законодательства о запрете дистанционных розничных продаж алкоголя, и более 100 сайтов, распространяющих оптом подделки спиртных напитков.

Соответствующие сайты создаются как перекупщиками, которые перепродают напитки из крупных розничных сетей, так и мошенниками, реализующими контрафакт. Как правило, низкие цены на продукцию объясняются доставкой алкоголя из соседних стран (Казахстана, Белоруссии, Украины) и экономией на акцизных сборах. Сайты с каталогом алкогольной продукции (интернет-витрины), где не предлагается доставка, а также ресурсы легальных оптовиков и дистрибьютеров, в расчете Group-IB не учитываются.

«Поскольку сегодня в России розничная продажа алкоголя дистанционным способом запрещена и официальные производители не могут законно распространять алкоголь в онлайне, эту нишу занимают нелегальные продавцы, – комментирует руководитель направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин. – Это опасная тенденция, которая влечет за собой высокий риск не только для покупателя, который нередко не осознает, что приобретает низкокачественный контрафакт, употребление которого может привести к серьёзным проблемам со здоровьем вплоть до летального исхода, но и для брендов алкогольных производителей. Подделка их продукции может обернуться серьезными репутационными рисками”.

Специалисты направления Brand Protection компании Group-IB подсчитали: cредняя посещаемость сайта, реализующего алкоголь в розницу с доставкой, составляет 199 пользователей в сутки. В месяц это 5 970 человек. По данным Data Insight, конверсия в интернет-магазинах в категории “алкоголь”, рассчитанная как соотношение числа заказов в месяц к количеству посетителей, равна 0,6%. При средней стоимости одной покупки в 1 тысячу рублей, ежемесячно 3 000 розничных онлайн-магазинов приблизительно зарабатывают от 107,5 млн рублей.

Кроме того, Group-IB зафиксировали более 100 ресурсов, реализующих оптовые поставки дубликатов (фальсификатов) известных марок, о чем открыто заявляется на их сайтах. Минимальный заказ на таких онлайн-площадках — один ящик на шесть и более бутылок. В ходе телефонного разговора, несколько продавцов сообщили Group-IB, что, как правило, один покупатель приобретает от 5 до 10 ящиков. Средняя стоимость одного ящика — 2,5 тысячи рублей, что в 10 раз ниже цены на оригинальную продукцию. В среднем посещаемость сайтов с подделками составляет 141 посетитель в день или 4 230 в месяц. При конверсии 0,6% и среднем объеме заказа в 5 ящиков, доход оптовых продавцов дубликатов алкоголя составляет 31,7 млн рублей ежемесячно. Таким образом, по самым минимальным подсчетам оборот рынка розницы и оптовых нелегальных продаж в интернете, составляет 139,2 миллионов рублей в месяц или 1,7 миллиарда в год.

“Фактически цифры по нелегальным продажам алкоголя могут быть значительно выше  — комментирует руководитель направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин — Во-первых, для того, чтобы найти интернет-магазин, торгующий фальсификатом ящиками, пользователи вводят целенаправленный поисковый запрос, например, “купить дубликат алкоголя”, а значит конверсия (соотношение зашедших на сайт и купивших товар) гораздо выше, чем 0,6%. Во-вторых, на продажи влияет сезонность: и по розничным, и по оптовым продажам в канун новогодних праздников спрос на алкоголь значительно выше. Соответствующие запросы в поисковиках в этот месяц ежегодно достигают пика. Активность пользователей на 50% выше, чем в среднем в течение года. Алкоголь покупают к праздничному столу, для личных и корпоративных подарков”.

Реализуют алкоголь не только на сайтах, но и через социальные сети и доски объявлений. На этих площадках система Brand Protection компании Group-IB ежемесячно фиксирует сотни новых предложений: перед праздниками их количество возрастает в 1,5 раза.

Помимо предложений готовой поддельной алко-продукции, в интернете доступны объявления о продаже всех необходимых составляющих для производства контрафакта. Например, стоимость одного, так называемого, “водочного комплекта” с бутылкой, этикеткой, пробкой и фирменной коробкой составляет от 38,5 рублей. Акцизная марка доступна в продаже по цене 3,5 рубля за единицу. Стоимость литра этилового спирта - от 80 рублей, метилового - от 17 рублей. С учетом того, что литр чистого спирта разводится примерно  в 2 раза, затраты на изготовление одной бутылки водки объемом 0,5 литра составят 62 рубля, если используется этанол, и 46 рублей, если - метанол. Стоимость аналогичного напитка на сайте, реализующем дубликаты - 80 рублей, в розничных интернет-магазинах с доставкой - 320 рублей.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.