Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российский рынок «умного» страхования пока на старте
15 января 2018 |
По итогам 2017 года проникновение «умного» страхования автокаско в России составило не более 3% (от количества действующих полисов автокаско), основной рост сегмента UBI ожидается после 2018 г. на основе использования встроенных телематических решений «ЭРА-ГЛОНАСС» и продуктов автопроизводителей.
Согласно отчету "Рынок «умного» страхования в России и в мире, 2016 - 2022 гг.", подготовленному компанией J’son & Partners Consulting , рынок автострахования претерпевает серьезные изменения.Традиционная модель страхования, основанная на оценке риска, когда учитываются демографические характеристики водителя, такие как пол, возраст, платежеспособность, стаж вождения, вытесняется новой моделью страхования, где риск рассчитывается в зависимости от индивидуального стиля вождения каждого клиента. Данный вид страхования называется «умным» страхованием или «страхованием на основе фактического использования» (Usage-Based Insurance, UBI), которое помогает водителям сократить расходы на страховые премии, следить за безопасностью своего вождения, а страховым компаниям более точно и эффективно рассчитывать стоимость страхового взноса, оценивая риск с минимальными погрешностями, а также сократить количество ДТП.
«Умное» страхование помогает водителям сократить расходы на страховые премии, разрушив сложившиеся стереотипы о стиле вождения, в зависимости от социально-демографических признаков. Для страховых компаний отход от традиционной модели позволит более точно и эффективно рассчитывать стоимость страхового взноса, оценивая риск с минимальными погрешностями.
Среди основных преимуществ «умного» страхования для страховых компаний:
- Приобретение конкурентных преимуществ, повышение клиентской лояльности и удовлетворенности обслуживанием;
- Повышение операционной эффективности;
- Минимизация страхового мошенничества
- Экономическая выгода и повышение собственной безопасности;
- Многофункциональность телематического оборудования.
Весь спектр существующих телематических модулей, применяемых для «умного» автострахования, можно разделить на следующие типы:
- устройства, подключаемые к диагностическому разъему автомобиля (OBD-донглы);
- телематические модули, встраиваемые производителем транспортных средств (OEM-устройства);
- модули, реагирующие на вибрации лобового стекла (windscreen);
- смартфоны (некоторые современные модели смартфонов в сочетании со специализированными приложениями могут быть использованы в качестве самостоятельных телематических модулей);
- «черные ящики» (в это понятие входят все типы телематических модулей, устанавливаемых в транспортное средство, которые не относятся к вышеперечисленным).
Мировой рынок «умного» страхования
По оценке Berg Insight в 2015 г. в Европе и Северной Америке насчитывалось 11,6 млн полисов «умного» страхования (5,3 млн в Европе и 6,3 млн в Северной Америке), в 2015-20 гг. европейский и североамериканский рынки достигнут 25,8 млн и 42,1 млн, соответственно.
Игроки рынка «умного» страхования
Цепочка создания ценности полиса «умного» страхования охватывает несколько отраслей: страховые компании, поставщиков телематического оборудования в сфере страхования, мобильных операторов, а также производителей автомобилей.
Страховые компании взаимодействуют со всеми звеньями цепи создания стоимости и находятся ближе всех к конечному потребителю. Они тесно сотрудничают с поставщиками телематического оборудования в сфере страхования как напрямую, так и через операторов сотовой связи.
Страховые компании
В мире: Progressive, Allstate Corporation, Liberty Mutual идр.
В России: «Альфастрахование», «Ингосстрах», «Либерти Cтрахование» и др.
Телематические сервис-провайдеры (TSP, Telematics Service Provider)
В России: 3S-Telematica, SpaceTeam и др.
Технологические провайдеры (TTP, Telematics Technology Provider)
В мире: MetaSystem, Xirgo и Danlaw и др.
Мобильные операторы
В мире: Telefónica, Verizon и др.
В России: МТС, ВымпелКом.
Производители автомобилей
В мире: BMW, Fiat, Citroen, Renault-Nissan и др.
Российский рынок «умного» страхования
Рост российского рынка «умного» страхования характеризуется невысокими темпами, что обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией, вызвавшей снижение российского рынка автокаско в 2016 г как в натуральном, так и в стоимостном выражении. В 2017 г отрицательная динамика была преодолена, однако одновременно произошло снижение средней страховой премии автокаско и совокупный объем премий.
Участники рынка страхования вынуждены искать новые пути развития, оптимизации расходов и повышения рентабельности. Существенный импульс рынку «умного» страхования может дать использование модернизированных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» и встроенных решений от автопроизводителей, а также активное использование мобильных приложений, заменяющих OBD-донглы, «черные» ящики и другие телематические устройства.
В перспективе 5 лет проникновение «умных» полисов в сегменте aftermarket может достичь 350 тыс. (не более 10% от количества действующих полисов автокаско), а за счет использования встроенных телематических решений на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» (в том числе в сегменте обязательного страхования) - 3,25 млн.
Среди драйверов роста рынка «умного» страхования:
- Возможность предоставления дополнительных услуг, например, противоугонных, E-Сall, B-Сall и других услуг с добавленной ценностью;
- Общая мировая тенденция к росту числа внедренных телематических решений в автостраховании.
- Отказ от любого вида добровольного страхования в связи со снижением располагаемого дохода;
- Консервативность страхователей, недоверие к страховым компаниям, опасения по необеспечению конфиденциальности данных.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.