Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Ситуационный центр ДЗМ помогает повысить доступность первичной медпомощи

25 января 2018

Технологии, применяемые в Ситуационном центре, позволяют в режиме онлайн анализировать множество показателей, в том числе - загруженность врачей и время ожидания приема пациентами,  и оперативно реагировать в случае необходимости.

Ситуационный центр Департамента здравоохранения города Москвы - уникальное по своим возможностям подразделение, созданное для оперативного мониторинга доступности и качества медицинской помощи в московских поликлиниках.

Работа Ситуационного центра интегрирована с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). Это не имеющий аналогов в России ресурс, в котором зарегистрированы свыше 10 миллионов жителей столицы и подключены почти 60 тысяч автоматизированных рабочих мест врачей, - отметил руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун. - С созданием центра мы получили возможность мониторинга ситуации в онлайн режиме во всех столичных поликлиниках и оперативно реагировать в случае необходимости. В результате была качественно повышена доступность первичной медицинской помощи. Если три года назад записаться на прием к терапевту или педиатру в течение трех дней могли только 65% пациентов, то теперь это могут сделать 95% горожан.

По словам Алексея Хрипуна, поток информации, обрабатываемой в Ситуационном центре, постоянно увеличивается. Например, его специалисты могут контролировать интенсивность использования медицинского оборудования, соблюдение требований «Московского стандарта поликлиники» и многие другие параметры.

В настоящее время при содействии Ситуационного центра реализуются десятки инновационных проектов по развитию московского здравоохранения. Специалистами центра разрабатываются предложения по улучшению действующих сервисов ЕМИАС. В их числе - электронная медицинская карта, электронный рецепт, электронный больничный лист, сервис электронного анкетирования пациентов и многие другие. В системе заведены более 6,3 млн электронных медицинских карт, выписано более 43 млн электронных рецептов. В этом году планируется оснастить врачей, ведущих прием на дому, планшетами, чтобы они могли оперативно посмотреть историю болезни пациента, делать необходимые назначения. Также сотрудники Ситуационного центра проводят обучение врачей и руководителей медицинских организаций работе с информационными базами и электронными документами. По программе  дополнительного образования обучение прошли 152 главных врача городских поликлиник и более 1,5 тысяч сотрудников медицинских организаций. В планах на 2018 год - интегрировать в единую систему лабораторные сервисы ЕМИАС и Единый  радиологический  информационный сервис (ЕРИС). Появятся и новые возможности для пациентов. В частности, на портале mos.ru можно будет записать на прием к врачу двух и более детей, записаться на диспансеризацию и получить ряд других услуг.


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.