Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Школьники разработали Android-приложения

26 января 2018

Ученики 9–11 классов из 17 регионов России – выпускники программы «Классическое программирование и мобильная разработка», проводившейся Mail.Ru Group и Центром развития ИТ-образования МФТИ для школьников,  с нуля создали работающие Android-приложения, некоторые из которых уже доступны в Google Play.

Завершилась первая образовательная программа Mail.Ru Group и Центра развития ИТ-образования МФТИ для школьников в Образовательном центре «Сириус». Участниками программы «Классическое программирование и мобильная разработка» стали 45 учеников 9–11 классов из 17 регионов России. За три недели школьники освоили основы разработки и успели с нуля создать работающие Android-приложения.

На январскую образовательную программу «Сириус» приехали ребята, которые показали наилучшие результаты на отборочных турах олимпиады по программированию Mail.Ru Group «Технокубок». С 4 по 25 января – стажеры посещали лекции и семинары по Android-, Java- и веб-разработке, безопасности и управлению продуктом, а также ежедневно работали над проектом в составе 14 команд по три–четыре человека. К концу обучения команды представили полноценно работающие Android-приложения с базовым набором функций, которые они разработали самостоятельно.

«За многолетний опыт работы в сфере образования я еще не видел, чтобы мобильной разработке учили школьников. Так что мы можем назвать себя первооткрывателями в данной области, - отмечает Алексей Малеев, руководитель программы “Классическое программирование и мобильная разработка”, директор по технологическому предпринимательству МФТИ. Тем не менее, это очень перспективное направление, в котором важна не только ответственность, но и развитая фантазия. Ребятам нужно было вести полноценный проект, от идеи до конечной реализации».

И действительно, ребята сами выбирали идею для разработки, распределяли обязанности между участниками команды, создавали архитектуру и интерфейс приложения. Консультировали школьников шесть опытных наставников, среди которых были эксперты от МФТИ, а также выпускники образовательных проектов Mail. Ru Group. Некоторые приложения, разработанные в рамках программы, уже доступны в Google Play. Например, можно скачать таск-менеджер, оповещающий о том, сколько времени пользователь провел в социальных сетях, приложение для поиска мемов в соцсетях, Android-версия расписания Сириуса.

«Очень важно, чтобы существовали такие проекты, где талантливые школьники могли бы пробовать себя в сфере IT – и не просто в теории, а на практике, развивая навыки программирования.  Ребята, которые приезжают в “Сириус”, уже в свои 15-17 становятся на шаг ближе к профессии, обгоняя своих сверстников на пять-шесть лет. Это полезно для всего IT-рынка: чем больше таких талантов еще в школе заинтересуются разработкой, тем больше у нас будет квалифицированных специалистов в ближайшем будущем. Мы будем поддерживать подобные инициативы –  и нам приятно, что партнером Mail.Ru Group стал именно МФТИ, один из лучших технических вузов страны», – Дмитрий Сергеев, Первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group.

Случ Михаил Ильич, научный руководитель программ по направлению "Наука" Образовательного фонда "Талант и успех": “Программа «Классическое программирование и мобильная разработка» является для Сириуса важной. В области информатики наш опыт пока не велик, так что программа по сути является пилотной. Очень важным  для нас представляется участие команды Mail.Ru Group: проектные модули в рамках смены, нацеленность не только на обучение, но и на будущую профессиональную деятельность. Наконец, для “Сириуса” критически важным является пост-сопровождение участников программ. И в рамках образовательной программы мы пытаемся решить, в каких формах и какими силами это сопровождение может быть запущено”.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.