Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Чаты не встают на учет

31 января 2018

Поправки к закону «Об информации» об идентификации пользователей мессенджеров, вступившие в силу с 1 января 2018 года, не заработали в полном объеме.

"КоммерсантЪ" напоминает, что, согласно закону, мессенджеры обязаны идентифицировать пользователей по абонентскому номеру в порядке, установленном правительством. Для этого между оператором связи и мессенджером заключается договор. Но правила взаимодействия операторов и сервисов пока не утверждены. «В настоящее время идет межведомственное согласование подзаконных актов»,— подтвердили “Ъ” в пресс-службе Минкомсвязи.

Порядки идентификации пользователей и их блокировки были разработаны Минкомсвязью в октябре 2017 года. Согласно проектам, оператор связи обязан предоставить мессенджеру данные о наличии или отсутствии в базе абонента в течение пяти секунд, а Роскомнадзор наделяется правом блокировки мессенджеров, в которых распространяется запрещенная информация. Распространяющих ее пользователей предложено блокировать в течение суток после требования Роскомнадзора.

29 января на Regulation.gov.ru были опубликованы отрицательные отзывы Минэкономики на проекты. Предложенное регулирование может вынудить мессенджеры платить операторам связи за идентификацию пользователей, следует из документов.

При этом сами операторы могут развивать собственные сервисы и быть заинтересованы в создании невыгодных условий для других мессенджеров. В проекте необходимо закрепить безвозмездный характер договоров между мессенджерами и сотовыми операторами, настаивает Минэкономики.

Кроме того, идентификация пользователей не всегда будет возможна в принципе. Мессенджеры Google Talk, Skype, Confide, Ansa и др. не требуют наличия абонентского номера, сервисы вроде Miranda IM могут быть использованы на любом ноутбуке или ПК без привязки к сим-карте, а WeChat интегрировал в себя большое количество сервисов, куда также могут писать его пользователи, поясняет Минэкономики. Проекты Минкомсвязи должны были вступить в силу 1 января 2018 года, но внедрение полноценной системы идентификации пользователей требует «значительного переходного периода», уверены в Минэкономики. Конкретный срок такого периода там вчера не уточнили. Замечания к проекту Минкомсвязи также были у МТС, МГТС и «Яндекса», который указывал, что положения проекта могут привести к многочисленным нарушениям прав пользователей.

«Главная проблема этого закона в том, чтобы он исполнялся всеми участниками рынка, как российскими, так и зарубежными. Как показывает предыдущая практика, не во всех случаях это удается реализовать»,— отметил технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян. По данным Роскомсвободы, в реестр организаторов распространения информации занесено 98 сервисов, включая Telegram, Snap, «Яндекс», но не Facebook Messenger. Также там нет и Viber, но в компании «изучают развитие законодательных инициатив, чтобы быть готовыми к моменту их вступления в действие», сообщила “Ъ” представитель компании Яна Рожкова.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.