Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Для россиян растет ценность доступа к сети

06 марта 2018

Ценность доступа к интернету в жизни россиян существенно выросла: «катастрофой» его исчезновение посчитали бы 65% респондентов, хотя еще пять лет назад таких было меньше половины.

92% россиян пользуются интернетом ежедневно, а 83% проводят в интернете не менее двух часов в день, приводит "КоммерсантЪ" данные исследования Boston Consulting Group (BCG), в котором приняли участие 4 тыс. респондентов. Ценность интернета в жизни россиян заметно повысилась, делают вывод аналитики: число тех, кто посчитал бы исчезновение интернета катастрофой, по итогам 2017 года выросло до 65% с 48% в 2013-м. В частности, чтобы сохранить возможность выхода в сеть, 44% респондентов готовы были бы на год отказаться от алкоголя, 27% — от кофе, 20% — от личного автомобиля, 8% — от секса, 3% — от общения с друзьями. Только 19% опрошенных не готовы жертвовать ничем.

Число интернет-пользователей, которые проводят время в поиске информации (91%) или общении в социальных сетях (73%), значительно превышает количество совершающих покупки онлайн (68%). При этом только 3% респондентов назвали шопинг в числе главных целей использования интернета. Относительной популярностью пользуются отдельные непродовольственные категории: 30% приобретают в интернете электронику, 28% — бытовую технику, 28% — одежду и обувь, по 25% — товары для дома и медиаконтент. Растет и популярность онлайн-оплаты услуг: связи и интернета (45%), ЖКХ (38%), авиа- и железнодорожных билетов (40%).

Отличается ситуация с продуктами питания — всего 10% потребителей приобретают их через интернет. Продукты питания везде в мире — одна из последних категорий, куда добирается интернет, отмечается в исследовании.

Для активного развития электронной торговли есть несколько причин, рассуждает партнер и управляющий директор BCG, глава экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Иван Котов. «Во-первых, доля онлайн-продаж в России в четыре раза меньше, чем в странах-лидерах. Во-вторых, объективно происходит цифровизация не только ритейла, но и многих других секторов экономики: рост безналичных платежей за товары и услуги только за первую половину 2017 года составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года»,— перечисляет он, ссылаясь на данные ЦБ. Кроме того, с ростом проникновения интернета и мобильных устройств повышается доверие населения к онлайн-платежам: если в 2012 году платежные карты имелись лишь у 70% интернет-пользователей, то в 2017-м — почти у каждого, указывает господин Котов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.