Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

"МегаФон" планирует увеличить капитальные затраты

15 марта 2018

В 2018 году "МегаФон" планирует увеличить CAPEX до 80 млрд руб. c 56 млрд руб. в 2017 году. Средства будут направлены на улучшение качества оказывемых услуг и клиентского опыта, дальнейше развертывание сети LTE, выполннение обязательств по исполнению "закона Яровой" и для повышения устойчивости сети.

Об этом рассказал генеральный директор компании "МегаФон" Сергей Солдатенков, комментируя объявление финансовых и операционных результатов за 4 квартал и 2017 год.

Он также отметил, что, по мнению совета директоров, компании не следует выплачивать дивиденды в 2018 году.

Основные финансовые и операционные показатели телеком-сегмента за 4 квартал 2017 года
  • Консолидированная выручка телеком-сегмента выросла на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 84 641 млн руб.
  • Показатель скорректированная OIBDA телеком-сегмента снизился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 28 865 млн руб.
  • Показатель рентабельность скорректированной OIBDA4 телеком-сегмента составил 34,1% по сравнению с 35,7% в 4 квартале 2016 года
  • Скорректированная чистая прибыль телеком-сегмента снизилась на 53,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3 037 млн руб.
  • CAPEX телеком-сегмента снизился на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 22 133 млн руб.
  • Свободный денежный поток для акционеров телеком-сегмента вырос на 93,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 12 999 млн руб.
  • Чистый долг телеком-сегмента на 31 декабря 2017 года составил 234 517 млн руб.
  • Число мобильных абонентов на 31 декабря 2017 года существенно не изменилось по сравнению с прошлым годом и составило 77,1 млн человек

Основные финансовые и операционные показатели телеком-сегмента за 2017 год
  • Консолидированная выручка телеком-сегмента выросла на 1,8% по сравнению с прошлым годом до 321 810 млн руб.
  • Показатель скорректированная OIBDA телеком-сегмента вырос за год на 0,6% и достиг 121 850 млн руб.
  • Показатель рентабельность скорректированной OIBDA7 составил 37,9% по сравнению с 38,3% в 2016 году
  • Скорректированная чистая прибыль телеком-сегмента снизилась на 29,0% по сравнению с прошлым годом до 20 519 млн руб.
  • CAPEX телеком-сегмента снизился на 14,6% по сравнению с прошлым годом до 55 985 млн руб.
  • Свободный денежный поток для акционеров телеком-сегмента вырос за год на 27,0% и составил 35 202 млн руб.
Сергей Солдатенков так прокомментировал финансовые и операционные результаты телеком-сегмента:"2017 год стал переломным для нашей компании и телеком-отрасли в целом. Была проделана большая работа, в результате которой телеком-отрасли удалось изменить негативный тренд к снижению выручки, который в течение долгого времени наблюдался на рынке. Мы стали первым оператором, отменившим безлимитные тарифные планы. Мы показали пример умного ценообразования, перестали наращивать абонентскую базу любой ценой и сконцентрировали усилия на повышении качества обслуживания. Все указанные инициативы способствовали возвращению бизнеса на путь роста.

Предпринятые шаги помогли достичь уверенных коммерческих результатов и выполнить все показатели из нашего прогноза. Выручка телеком-сегмента продемонстрировала позитивный рост 1,8% и достигла 321,8 млрд руб., выручка от услуг связи выросла на 1,3% по сравнению с прошлым годом, а показатель OIBDA вырос до 121,9 млрд руб. Мы продолжили модернизировать нашу сеть и выполнили все планы по строительству, одновременно оптимизируя расходы и удерживая показатель САРЕХ на уровне 56 млрд руб.

Основным событием прошлого года стал запуск нашей цифровой стратегии. С запуском стратегии мы также представили наш новый слоган «Подключаем возможности». Мы начали трансформироваться из традиционного оператора связи в оператора цифровых возможностей и определили для себя новую целевую аудиторию: цифрового абонента, который считает нас своим выбором номер один для отличного партнерства на всю жизнь. Наш новый бренд и слоган «МегаФон. Начинается с тебя» наиболее точно отражают изменение в бизнес-философии компании.

Уже сейчас мы видим конкретные результаты наших стратегических инициатив. Инновационная тарифная линейка «Включайся!», разработанная на базе больших данных, позволила сформировать гибкие тарифы на основе профиля поведения абонентов. 76% наших абонентов выбирают тарифы среднего и дорогого ценовых сегментов.

В 2017 году мы также активно участвовали в обсуждении вопросов государственной программы «Цифровая экономика» и возглавляли рабочую группу по информационной инфраструктуре. В настоящее время запущен пилотный проект по цифровизации некоторых российских регионов после подписания соглашений с руководством Республики Удмуртия, Ульяновской и Псковской областей.

Наши инженеры обеспечили связь высокого уровня во время проведения Кубка Конфедераций в 2017 году. Это мероприятие было признано одним из самых технологичных спортивных событий, проводившихся когда-либо. Мы намерены применить наши достижения в этом году во время проведения Чемпионата Мира по футболу. Будучи первопроходцем во внедрении новых технологий, мы особенно активно занимаемся разработкой стандарта 5G. Мы продемонстрировали работу сети пятого поколения на скорости 35 Гбит/сек совместно с компанией Huawei во время проведения международного экономического Форума в Санкт-Петербурге в июне 2017 года, достигнув абсолютного рекорда в России по скорости мобильного интернета. Соответственно, мы планируем развернуть первые зоны для тестирования технологии 5G на специально выделенных рабочих частотах во время Чемпионата Мира по футболу.

В феврале 2018 года мы завершили ранее анонсированное соглашение с VEON о прекращении совместной деятельности в рамках бизнеса Евросети и разделении бизнеса Евросети между нами. В соответствии с этим соглашением VEON приобрел приблизительно 1 700 торговых точек и передал нам свою 50% долю владения в Евросети, в результате доля владения МегаФона достигла 100%, а также выплатил денежное вознаграждение в размере 1,2 млрд руб. в счет своей доли в обязательствах Евросети.

В настоящее время мы оцениваем различные стратегические сценарии развития для Евросети c целью выбора оптимальной ниши существования бизнеса в сегменте мультибренда для поддержки и усиления нашей существующей широкой монобрендовой сети салонов".

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.