Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Под знаком триумфа GSM

16 марта 2004
Н.Б. Кий - Наше издание впервые было представлено на Всемирном конгрессе 3GSM ?

- Да, за восемнадцатилетнюю историю конгресса наш журнал, который, к слову, несколько моложе этого уважаемого форума, первый раз направил своего представителя в Мекку мобильного бизнеса. Надеюсь, что не последний, поскольку такие поездки очень интересны и полезны с профессиональной точки зрения: они расширяют горизонты представлений о мире телекоммуникаций – мобильном как в прямом, технологическом, смысле, так и в отношении темпов развития.

- Как показали себя соотечественники на мировом форуме?

- Пока, к сожалению, в качестве делегатов-наблюдателей и посетителей. В четырех выставочных павильонах и залах заседаний конгресса можно было встретить представителей регулирующих органов, ведущих операторов. Среди девяти стран, организовавших собственные национальные стенды, России не было – как и среди экспонентов не оказалось отечественных поставщиков услуг и тем более производителей.

И это обидно, ведь Россия явно идет в русле мировых тенденций. Как и в мире в целом, в России в конце 2003 г. число мобильных абонентов превысило число фиксированных (закроем глаза на то, что в развитых европейских странах этот рубеж был преодолен при проникновении подвижной связи, заметно перекрывающем наши 25%). По числу мобильных абонентов мы вторые в мире после Китая, а по 100%-ным темпам роста – первые. Правда, принятые у нас данные отличаются от данных председателя правления Ассоциации GSM Крэйга Эрлика (Craig Ehrlich), по которым Индия обошла нас по темпам роста – 110% (справедливости ради добавлю, что при 3%-ном проникновении).

- Согласны ли Вы со словами гендиректора «ВымпелКома» Александра Изосимова: «Мне вообще показалось, что в Каннах мало говорят о России. Потенциал нашего рынка, по-моему, еще недостаточно оценен мировыми операторами»?

- Разумеется, Россия на конгрессе 3GSM далеко не номер один. И хотя мобильная связь - наиболее успешный сектор телекоммуникационного рынка страны и по доходам от сотовой связи Россия занимает седьмое место в Европе, не у нас разворачиваются самые яркие события как в области технологий (я имею в виду UMTS), так и в области бизнеса (мы чаще пользуемся заимствованными моделями и следуем чужим стереотипам). Хотя никто не может отнять у нас пальму первенства в активном освоении новинки рынка – технологии IMT-MC-450 (дебаты о ее отнесенности к 3G оставим в скобках).

Думаю, в том, что о России мало говорили в Каннах, есть доля вины и самих операторов, не проявивших себя в качестве экспонентов форума и его основных докладчиков. А нашим поставщикам мобильных услуг есть чем поделиться с коллегами, например опытом освоения региональных рынков, территорий с низким платежеспособным спросом и невысокой плотностью населения.

- Какие темы на конгрессе 3GSM оказались самыми «горячими»?

- Без сомнения, терминалы нового поколения, хотя операторы и производители продолжают кивать друг на друга и «искать виноватых» в промедлении. Кроме того, решения для перехода от 2G к 3G, поскольку этим генерациям предстоит долгие годы существовать совместно. Конечно, контент – без него невозможен успех неголосовых услуг, на которые и делается ставка в 3-м поколении (к слову, слабое место России, где поставщиков контента для мобильных сетей насчитывается всего несколько десятков в отличие от десятков тысяч в развитых странах). Также использование технологии Wi-Fi как комплементарной по отношению к сотовым сетям и уже опробованной в мире возможности организации массового доступа в Интернет. Все больше внимания уделяется системам мобильного позиционирования. Думаю, всем посетителям Дворца конгрессов в Каннах запомнятся шоу мобильной моды: браслеты, кредитки, серьги и даже очки в качестве многофункциональных устройств вряд ли войдут в реальную моду, но впечатление производят фантастическое.

В целом многие представители мобильного бизнеса сошлись во мнении, что 2004 г. станет годом коммерческого внедрения 3G-сетей.

- Можно ли говорить о том, что американские операторы сотовой связи отстают от своих европейских и азиатских коллег?

- Если говорить о 3-м поколении, то да. Безоговорочный лидер – Азия (более 6 млн абонентов новой генерации систем WCDMA и CDMA2000), до миллиона не дотягивает Европа, а в Северной Америке насчитывается около 30 тыс. 3G-абонентов.

- Что можно сказать об организации конгресса? С каким мероприятием в России его можно сравнить?

Нужно отдать должное организаторам 3GSM конгресса, сумевшим принять, обеспечить, скоординировать и сделать приятной работу 600 экспонентов, 3 тыс. делегатов и 35 тыс. посетителей (все цифры выросли по сравнению с 2003 г.). Хотя, признаться, сделать выбор в пользу той или иной сессии или пресс-конференции, проходивших параллельно, было трудно.

Если же говорить об аналогиях с Россией, то это, конечно же, выставка «Связь-Экспокомм» – и по размаху, и по количеству павильонов, и по числу экспонентов («Связь-Экспокомм-2003» обошла 3GSM-2004: 850 компаний-участниц против 600), и по насыщенной программе конференций, семинаров, презентаций. И в Москве, и в Каннах в пору подобных выставок царит атмосфера триумфа.

Канны, действительно, праздновали триумф мобильной связи, прежде всего GSM, и были устремлены вперед, ко второму миллиарду «мобилизованных» землян.

16.03.2004

См. также:

В дни проведения Всемирного конгресса 3GSM индустрия будет приветствовать миллиардного клиента GSM (Всего в мире 1,3 млрд мобильных абонентов. - Прим. ред.)

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.