Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне потратились на рынке приложений

19 марта 2018

Объем потраченных россиянами денег на приложения в App Store и Google Play, включая внутренние покупки, по итогам 2017 года вырос на 40% и составил почти $500 млн.

Это следует из материалов App Annie, с которыми ознакомился “Ъ”.

Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии. По оценке компании, среднее время, которое проводит ежедневно российский пользователь в приложениях, в 2017 году выросло на 10%, до 139 минут.

Самыми динамичными категориями в России стали «напитки и еда» (рост на 100%), e-commerce (50%), «здоровье и фитнес» (40%), «спорт» и «финансы» (по 35%). Ситуация «предоставляет большие возможности» для российских компаний, подчеркивают аналитики: в стране высока доля загрузок приложений местных разработчиков — 24%. Например, в Великобритании этот показатель составляет 12%.

В топ-20 приложений по загрузкам в 2017 году 11 от российских компаний. Лидирует принадлежащий Facebook мессенджер WhatsApp, на втором месте — приложение VK от «ВКонтакте», третью позицию занимает мессенджер Viber. Следом идет «Сбербанк Онлайн», а замыкает топ-5 онлайн-классифайд «Юла». Другие приложения российских разработчиков в топе — Avito, «Яндекс.Браузер», «Одноклассники», Joom, поиск «Яндекса», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Навигатор» и «Мой МТС». На 15-м месте по популярности оказалось приложение ShareIt китайской Lenovo, предназначенное для обмена файлами между устройствами по Wi-Fi и конкурирующее с технологией Bluetooth. Исследователи также отмечают происшедший уже в феврале 2018 года резкий всплеск числа загрузок интернет-магазина китайских товаров Pandao (Mail.ru Group), связывая его с усилившимся продвижением приложения.

«В России показатель числа загрузок и уровень использования приложений высоки, компании уже начинают зарабатывать деньги. Россия — страна больших возможностей в плане монетизации»,— сообщил “Ъ” управляющий директор App Annie в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Николос Беродо. «Пользователи уже готовы платить за качественные развлечения и удобный доступ к ним,— согласны в Mail.ru Group.— Например, уже больше 80% пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств. Поэтому все внимание разработчиков сосредоточено на мобильной разработке и улучшении мобильных продуктов. И даже новые продукты в той же электронной торговле с самого начала запускаются с ориентацией на мобильное потребление».

По мнению партнера iTech Capital Алексея Соловьева, тренд очевиден: рост расходов пользователей связан с тем, что постепенно уходит в небытие пиратство. С другой стороны, уровень расходов в мобильных приложениях все еще ничтожен по сравнению, например, с электронной торговлей, отмечает господин Соловьев.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.