Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Стоимость телеканалов предлагают привязать к их аудитории

20 марта 2018

Компания «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома», распространяющая в том числе канал «Моя планета», предлагает привязать стоимость канала к его аудитории, которую должен будет отслеживать единый измеритель.

Идея «обязательного использования данных уполномоченной организации» при определении стоимости контента в платном ТВ содержится в проекте концепции Инфокоммуникационного кодекса, сообщает "КоммерсантЪ". Он разрабатывается Медиакоммуникационным союзом (МКС) как основа для среднесрочного регулирования отрасли. Сейчас в индустрии присутствует дискриминация, отмечается в материалах МКС: 80–90% бюджетов приходятся на платные каналы с импортным контентом.

Инфокодекс разрабатывает для МКС Boston Consulting Group, которая добавила пункт о единой системе определения стоимости платных каналов по инициативе «Центрального телевидения» (ЦТВ), сообщил “Ъ” гендиректор ЦТВ Кирилл Лыско. «Идея в создании медиавалюты, подобной рекламной, по которой можно было бы продавать телеком-операторам продукт,— она будет привязана к телеизмерениям и покажет, что за канал "Мульт" надо платить столько, а за Discovery — столько»,— поясняет он. Дисбаланс в стоимости контента — проблема для ЦТВ, говорит господин Лыско: «За российские каналы, сравнимые по аудитории с каналами с иностранным контентом, операторы, как правило, платят существенно, а зачастую и в разы меньше».

Предложение пока не стало официальной позицией МКС, подтверждает Кирилл Лыско: чтобы это случилось, за него должно проголосовать правление союза.

Крупнейший дистрибутор популярных иностранных каналов — структуры Национальной медиагруппы (НМГ), в пакетах которых — Discovery, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, CNN и др. «Во всем мире цены на контент для платного ТВ формируются через эксклюзивный контент и сильные бренды. Discovery производит контент, который можно посмотреть только на платном ТВ. Большинство российских тематических каналов построены на вторичном контенте: они переупаковывают эфирный контент, который можно посмотреть и в интернете, поэтому это и стоит других денег»,— заявил “Ъ” представитель НМГ.

Споры между операторами платного ТВ и производителями каналов возникают регулярно. Например, «Акадо» временно отключала каналы Viasat, а «Триколор ТВ» с конца 2016 года не транслирует Discovery из-за того, что они не сумели договориться о цене. Так случается потому, что ценообразование «происходит едва ли не случайным образом», считает гендиректор «НТВ-плюс» Михаил Демин.

Были случаи, когда ведущие операторы платного ТВ отказывались от сотрудничества с якорными каналами, но это вызывало недовольство подписчиков и снижение подключений, говорит собеседник “Ъ” в другом крупном операторе. Поэтому привязываться в определении стоимости контента только к количественным показателям не всегда корректно, «важны также качество, сила бренда, готовность абонентов платить больше», считает он.

Предложенная ЦТВ система может быть рекомендательной, так как рынок сам себя регулирует, считают в «Триколор ТВ». При этом в измерении аудитории платного ТВ есть нюансы, добавляет представитель оператора Ульяна Рассказова: Mediascope измеряет ее только в городах с населением более 100 тыс., где выше доля людей с высшим образованием. Но в малых городах, где измерений нет, аудитория другая: у нее ниже интерес к Discovery, спортивным и детским каналам и выше — к развлекательным и фильмовым. Оператор и вещатель должны иметь возможность сами решать, какой контент актуален и какую цену они готовы заплатить, подчеркивает госпожа Рассказова.

Директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса «Акадо» Владимир Карпенко поддерживает «идею коллег использовать рейтинг при оценке стоимости контента телеканалов». «Рынок платного ТВ достаточно насыщен и консолидируется, но значительного роста мы не наблюдаем. Для рынка характерен достаточно низкий ARPU. Это также следует учитывать при оценке стоимости контента»,— полагает он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.