Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Rambler раскроет Okko

29 марта 2018

Rambler Group объединилась с онлайн-кинотеатром Okko. Это безденежная сделка: владеющая Okko Era Capital получает долю в головной компании Rambler Group. Размер доли не раскрывается.

Об объединении "Коммерсанту" сообщил  представитель Rambler и подтвердила владелица Era Capital (компания-владелец Okko) Екатерина Лапшина.

Онлайн-кинотеатр нужен Rambler для «создания кросс-медийной экосистемы, охватывающей все экраны: мобильный, компьютерный, кинотеатральный и Smart TV», объясняют в компании. Объединенная группа станет крупнейшим дистрибутором контента в онлайне и офлайне с общей программой лояльности, что даст новые возможности рекламодателям и партнерам, рассчитывают в Rambler.

Александр Мамут давно изучал возможности развития на рынке онлайн-видео. Источники “Ъ” рассказывали, что бизнесмен смотрел на разные видеосервисы, включая крупнейший ivi. Представитель Rambler подтверждает, что компания провела переговоры «практически со всеми участниками рынка онлайн-кинотеатров». У Rambler уже были сделки в этом сегменте: как сообщал “Ъ”, в 2017 году холдинг приобрел контроль в «Далтон Медиа», развивающей платформу Eagle Platform (через нее работает видео на сайтах «Ведомостей», канала «Дождь» и проектах Rambler). В 2017 году господин Мамут приобрел крупнейшие киносети «Синема Парк» и «Формула кино», которые теперь операционно объединяются с другими его медиаактивами — Rambler и издательством «Азбука-Аттикус» — в холдинг с прогнозируемой выручкой 25 млрд руб.

Okko запустили в 2011 году основатели оператора Yota Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, вначале он назывался Yota Play. Последние несколько лет видеосервис принадлежал их фонду Telconet, а управлял им инвестконсультант Marsfield Capital. В конце 2017 года Era Capital гендиректора Marsfield Capital Екатерины Лапшиной купила у Telconet ряд активов, включая Okko. Объединяясь с Rambler, госпожа Лапшина рассчитывает на интеграцию в области домашнего и кинотеатрального просмотра. «Это синергия онлайн- и офлайн-потребления, ее стремятся использовать все сервисы: классифайды, e-commerce, маркетплейсы. Мы очень довольны оценкой и заинтересованы получить на выходе более интересные цифры. Если истории про выход не будет, будем зарабатывать вместе»,— отметила она.

В отличие от большинства онлайн-кинотеатров, Okko работает без рекламы, пользователю предлагается оформить подписку или оплатить отдельный фильм. После сделки эта модель сохранится. По итогам 2017 года Okko удвоил выручку до 1,38 млрд руб. и занимает второе место среди онлайн-кинотеатров после ivi, чья выручка — 2,43 млрд руб. Okko оценивает свою долю на рынке в 18%. В 2017 году компания вышла на безубыточность и развивается «практически без использования долговых инструментов», говорят в Rambler. В 2016 году владельцы Okko вели переговоры с «Вымпелкомом» о партнерстве, предполагавшем выкуп компании по оценке в $40 млн, говорит источник “Ъ”. Екатерина Лапшина не комментирует эту оценку, но отмечает, что с тех пор Okko вырос и теперь оценен дороже.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.