Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-пользователям нужен отдых

04 апреля 2018

Процесс интернетизации в России продолжается. Вместе с тем три четверти пользователей признают необходимость отдыха от сети, а примерно половина пользователей предпочтет отдыхать там, где нет доступа в интернет

Согласно данным, опубликованным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), доля пользователей интернета в России в 1 кв. 2018 г. составила 80%. Прирост числа ежедневных интернет-серферов – с 28% в 2011 г. до 62% в 2018 г. (среди молодежи от 18 до 24 лет эта доля превышает 95%).

Около половины пользователей (45%) в последний год сознательно отключали доступ к интернету (на день или более), 66% вынужденно оставались без сети. При этом 83% из них не чувствовали себя ущемленными, а 7% даже ощутили радость и расслабление.

Большинство «интернетчиков» (77%) признают необходимость в периодическом отдыхе от сети, около половины (47%) выбирая место отдыха предпочли бы территорию без доступа к интернету (даже среди ежедневных пользователей эта доля составляет 44%, среди 18-24-летних – 53%).

Гипотетическая ситуация полного исчезновения интернета не вызовет паники среди половины пользователей: 22% сказали, что в этом случае в их жизни ничего не изменится, 30% - что влияние будет крайне слабым. Вместе с тем, для 47% это станет серьезным испытанием – с 2017 г. (32%) эта доля заметно выросла. 39% признались, что их жизнь существенно изменится, однако они смогут приспособиться, 8% - что они не представляют повседневности без возможности выйти в сеть (среди 18-24-летних такие ответы дали 43% и 17%, среди москвичей и петербуржцев – 49% и 9% соответственно).

Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «В том, что за последние 10-15 лет произошло массовое увеличение интернет-аудитории, которая продолжает не так бурно, как в начале 2000-х, но поступательно расти, никакой новости уже нет. Сейчас наше внимание обращено к другой тенденции-гипотезе: за бурным приливом социальных масс в новое для себя коммуникационное пространство мы ожидаем эффекта некоторого оттока в офлайн. Эта тенденция может иметь много проявлений, начиная от запроса на моноканальность информационного потока и заканчивая полным отшельничеством - все это нам ещё предстоит мониторить и проверять. Скорее всего этот эффект окажется маятниковым, пока социальные практики окончательно не сформируются, но одно уже ясно сейчас: сегодня в обществе есть заметный запрос на «информационные каникулы» и «периоды коммуникационной тишины»».

Источник: ВЦИОМ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.