Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 10 апреля 2018

Еще один оператор открыл дорогу в облака

Экспансия телекоммуникационных компаний на ИТ-рынок продолжается. Возможности облачного сервиса BeeCLOUD уже использут около 100 крупных  клиентов «Билайн» Бизнес.

В отличие от мирового рынка услуг связи, темпы роста которого несколько лет подряд замедляются, глобальный рынок облачных сервисов от года к году только увеличивается в объеме. Судите сами, если, по данным международной исследовательской и консалтинговой компании Gartner, в 2012 г. он составлял $40 млрд, то в 2017-м уже $260 млрд, а к 2020 г. вполне может превысить $400 млрд. Неудивительно, что крупные телекоммуникационные компании довольно быстро оценили потенциал этого роста и сегодня конкурируют в облаках с ИТ-игроками.

Российский рынок облачных сервисов, как показывают исследования аналитического агентства iKS-Consulting, тоже находится в стадии роста. По предварительным оценкам, к концу 2017 г. его объем увеличился на 29% по отношению к результатам, достигнутым годом ранее, и до 2021 г. он продолжит расти, в среднем, на 27% в год. Ведущие операторы связи, такие как «Ростелеком» и МТС,  не просто рассматривают рынок облаков как поле для роста своего бизнеса, но и активно набирают клиентов. На днях к ним присоединилась компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), представившая новый облачный сервис BeeCLOUD.

По словам Арташеса Сивкова, исполнительного вице-президента по развитию корпоративного бизнеса «ВымпелКома», в ходе дискуссии, предварявшей разработку сервиса облачной инфраструктуры,  оператором были приняты два стратегических решения. Первое – ориентироваться на лучшие мировые практики, второе -- реализовывать эти практики на собственных мощностях. Так,  в качестве площадки для развертывания облачного сервиса  BeeCLOUD был выбран принадлежащий оператору центр обработки данных в Ярославле, сертифицированный по уровню надежности Tier III.

Благодаря размещению на этой площадке программно-аппаратного комплекса компании HP Enterprise, на котором базируется виртуальный ЦОД «Билайн» Бизнес, оператор создал облако в «закрытом контуре», защищеное от DDos-атак и полностью удовлетворяющее требованиям закона «О персональных данных». В результате он смог предложить потенциальным клиентам менее чем за 60 секунд получить  высококачественную облачную ИТ-инфраструктуру (виртуальные машины с операционной системой)  с SLA 99,7% без капитальных затрат.

И это отвечает ожиданиям крупных компаний, со стороны которых в «Билайн» Бизнес увидели уже сформированный естественный спрос на IaaS. Как показал опрос, проведенный iKS-Consulting, 73% таких заказчиков рассчитывают путем потребления инфраструктуры из облака повысить масштабирование корпоративных ИТ, 66%  хотят ускорить получение ИТ-услуг, 65%  намереваются концентрироваться на развитии основного бизнеса, еще столько же планируют повысить мобильность пользователей, 56% – снизить затраты на ИТ.  

Наличие всех необходимых для этого функций, включая автомасштабирование, благодаря которому объем выделенных ресурсов автоматически изменяется при снижении или росте нагрузки,  модель оплаты pay-as-you-go (клиент платит только за выбранные в данный момент ресурсы, тарификация идет по часам), а также удобный интерфейс сервиса, уже оценили 100 компаний – клиентов «Билайн» Бизнес. Все они на момент запуска BeeCLOUD завели личный кабинет в облаке оператора в режиме try&buy, предусматривающем бесплатное тестирование IaaS в течение 30 дней. Более того, по словам А. Сивкова, на сегодняшний день у виртуального ЦОДа оператора уже есть два действующих клиента – один из Сибири, другой с Дальнего Востока.

Тем не менее, отвечая на вопрос обозревателя iksmedia.ru, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса «ВымпелКома»  не раскрыл расчетов компании по плановым показателям доли рынка и количества клиентов.  По его словам, в настоящий момент компания фокусируется на качестве нового продукта, принципиально важном для того, чтобы не отпугнуть потенциальных пользователей. Вместе с тем признал он, по предварительным расчетам, при определенных условиях «Билайн» Бизнес может занять долю, сопоставимую «с долей крупнейших компаний, работающих в данном сегменте».  

«Сейчас трудно оценить, как быстро «Билайн» сможет подняться в ТОП рынка IaaS и занять в нем 3-е -- 4-е место, соответствующее доле 8-10%,  -- прокомментировал перспективы оператора в новой для него области Станислав Мирин, ведущий консультант iKS-Consulting. -- Это во многом будет определяться качеством сервиса и маркетинговой политикой компании. Мы видим у «Билайна» большой потенциал, учитывая давний опыт работы компании  b2b-сегменте».

Действительно, амбиции «Билайн» Бизнес стать серьезным игроком на российском рынке IaaS подкреплены наличием масштабной базы корпоративных клиентов. На сегодняшний день в ней значится 300 тыс. компаний, 50 тыс. из которых крупные. По-настоящему бурного роста нового направления можно ожидать осенью этого года, после коммерческого запуска аналогичного облачного предложения для клиентов из сегмента среднего и малого бизнеса.

 

 

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.