Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 19 апреля 2018

Полку сервисов телемедицины прибыло

  Участники секции «Медицина и технологии» РИФ/2018 первыми узнали о совместном телемедицинском продукте «ГК «Медси» и МТС.  

Идея создания совместного продукта, объединяющего в себе медицинские компетенции  крупнейшей федеральной сети частных клиник, технологическую  экспертизу Центра инноваций МТС, а также сетевую и сервисную инфраструктуру и силу бренда этого оператора связи, возникла одновременно в обеих компаниях, основным акционером которых является АФК «Система». 

Результатом ее реализации стало мобильное приложение SmartMed для дистанционного консультирования пациентов, соответствующее требованиями Минздрава России к оказанию услуг с использованием телемедицинских технологий. Оно существенно упрощает для клиенов "ГК "Медси" взаимодействие с врачами в клиниках и в ее Центрах компетенции. По словам Елены Щербо, руководителя проектного офиса федеральной сети частных клиник, новое телемедицинское приложение – это своего рода онлайн-продолжение входящих в ее состав медицинских учреждений.  

Все дистанционные консультации в SmartMed проводят только практикующие врачи, каждый из которых несет ответственность за свои рекомендации, независимо от того, были ли они даны в ходе очного приема или в режиме онлайн. Медицинская карта, которая хранится в приложении на смартфоне или планшете пользователя, включает в себя результаты как  офлайн-, так и онлайн-приемов. «Телемедицина позволит пациентам, а их у «ГК Медси» более 1,5 млн, одновременно и экономить время на визит к врачу, и ответственно относиться к своему здоровью», -- сказала Елена Щербо.  

SmartMed – это мобильное приложение для устройств, работающих под управлением iOS и Android. В нем пациенты смогут заказывать плановые и срочные онлайн-консультации, записываться на очный прием в клиники и Центры компетенции «ГК«Медси», а также обмениваться с врачами медицинскими документами, к примеру результатами исследований, и получать данные из своей медкарты. При этом под всеми заключениями, выданными после телемедицинских сеансов, будет обязательно стоять электронная цифровая подпись врача.  

Для самой «ГК «Медси» SmartMed – это инструмент для привлечения новых клиентов, в том числе из регионов, которым требуются высокотехнологичные операции и медицинские исследования, в ее Центры компетенции.  Кроме того, ожидается, что появление удобного и полезного телемедицинского приложения положительно скажется на лояльности существующих пациентов и поможет «разбудить» клиентов, прикрепленных к клиникам, но не пользующихся их услугами.  

Центр инноваций МТС, цель которого, по словам руководителя его направления e-Health, Александра Колчина, заключается в том, чтобы используя масштабную инфраструктуру МТС, многомиллионную лояльную базу абонентов, сильный бренд и накопленные технологические компетенции, создавать сервисы, упрощающие жизнь людям, использовал для разработки SmartMed микросервисную платформу на базе Microsoft Azure Service Fabric

Для сбора данных с информационных систем «ГК «Медси» была создана интеграционная шина. После приведения данных к единому формату она передает их в ядро платформы, что придает решению гибкость и позволяет впоследствии использовать его и у других партнеров.  

Поскольку информация, которой обменивается пациент с врачом, очень чувствительная, особое внимание разработчики системы уделили защите таких данных. Работает она так: сначала данные шифруются  по ГОСТ на устройстве пользователя, затем по защищенному каналу попадают на межсетевой экран, затем расшифровываются криптошлюзом и направляются на хранение в защищенный сегмент публичного облака #Cloud МТС, решение которого сертифицировано ФСТЭК и ФСБ, имеет антивирусную защиту и защиту от DDoS-атак. При обращении к данным они снова шифруются и направляются по защищенным каналам в дата-центр «Медси», откуда «разлетаются» по информационным системам.  

По словам А. Колчина, поскольку платформа может дополняться новыми микросервисами, ее функционал планируется расширять за счет добавления различных информационных сервисов, созданных по медицинским стандартам с учетом клинических рекомендаций и основанных на больших данных, которых клиниками федеральной сети накоплено очень много. К разработке таких дополнительных модулей планируется привлечь специалистов направления искусственного интеллекта Центра инноваций МТС, команды медицинского профиля из стартап-акселератора, созданного этой группой компаний, а также сторонних производителей программных продуктов.

 

 

  

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.