Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Алиса» + «Елена» = подруги

20 апреля 2018

Виртуальный ассистент от «МегаФона» будет доступен в голосовом помощнике «Алиса» от Яндекса. Об этом рассказали представители «МегаФона» на круглом столе по искусственному интеллекту, прошедшем на фестивале интернет-технологий «РИФ-2018» в Москве.

Проект «Елена», виртуальный ассистент «МегаФона», использующий технологию синтеза и распознавания речи Яндекса SpeechKit, развивается с 2014 года и представляет собой AI-систему, которая предоставляет пользователю консультации по широкому спектру вопросов, связанных с информацией о счете, услугах и тарифах компании. Ассистент способен распознать как текстовую, так и голосовую информацию, и уже доступен по SMS, голосовой связи и в личном кабинете «МегаФон». Уже сейчас началась интеграция виртуального ассистента от «МегаФона» в голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса» с помощью платформы Яндекс.Диалоги, которая может использоваться для разработки навыков в Алисе и которая с марта этого года находится в стадии открытого бета-тестирования. Появление «Елены» в голосовом помощнике Яндекса планируется во второй половине 2018-го года. Кроме того, виртуальный ассистент будут доступен на сайте компании и в мессенджерах, таких как WhatsApp и Viber.

Виртуальный ассистент «Елена», разработанный компанией «МегаФон» с использованием технологии синтеза и распознавания речи Яндекса SpeechKit, - это первое подобное решение на российском телеком-рынке. Одной из основных особенностей решения является его интегрированность во все системы «МегаФона». Благодаря этому «Елена» при обработке запроса использует персонализированные данные клиента, что позволяет значительно улучшить качество и релевантность предоставляемой информации. Она знает тариф абонента, список подключенных услуг, местонахождение (в роуминге или в домашнем регионе) и другие параметры, поэтому может, например, посоветовать взять «Обещанный платеж», если баланс приближается к порогу отключения. Согласно опросу клиентов компании, около 72% пользователей нашли ответы на свои вопросы с помощью искусственного интеллекта.

В отличие от решений конкурентов в этой области, ассистент «Елена» омниканален. На данный момент услуга доступна по SMS, голосовой связи, а также в личном кабинете клиента. Для того, чтобы начать диалог с «Еленой», необходимо отправить SMS запрос или позвонить по номеру 0500. Ежедневно «Елена» обрабатывает около 75 тысяч обращений клиентов. Из них порядка 45 тысяч она обслуживает самостоятельно, без помощи оператора контактного центра.

Руководитель по системам самообслуживания «МегаФон» Станислав Милых рассказал о перспективах развития виртуального ассистента «Елена»: «Мы создаем комфортную цифровую экосистему для наших клиентов. При разработке виртуального ассистента применяются передовые технологии AI, кроме того, постоянно расширяются возможные каналы взаимодействия с пользователем. Технологические возможности искусственного интеллекта интенсивно развиваются и проникают во все сферы нашей жизни. Например, по оценке консалтинговой компании Accenture, к 2035 году AI может удвоить темпы роста мировой экономики».

Источник: Мегафон

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.