Rambler's Top100
Все новости Новости выставки

TeleMultiMedia Forum 2018: будущее медиаиндустрии предопределено

25 апреля 2018

В Москве в рамках выставки «Связь-2018» 24 апреля состоялась вторая ежегодная международная конференция «TeleMultiMedia Forum 2018: настоящее и будущее медиапотребления в России и мире». Участниками мероприятия стали аналитики, производители контента, представители технологических компаний, OTT-сервисов и операторов платного ТВ. Эксперты постарались дать комплексный прогноз развития отрасли цифрового ТВ в контексте изменения моделей медиапотребления, а также популяризации новых технологий и медиформатов.      

Мероприятие открыла форсайт-сессия «Медиа в эпоху киберпанка: глобальные тренды трансформации», посвященная развитию отрасли в отдаленной перспективе. Участники дискуссии, ведомые модератором, вице-президентом коммуникационной группы компаний «Михайлов и партнеры» Марианной Максимовской, попытались ответить на вопросы, во что трансформируется традиционное телевидение под влиянием изменения предпочтений телезрителей, что придет на смену телеканалам если телесмотрение окончательно уйдет в Интернет и новые медиа, и, наконец, когда традиционное телевидение исчезнет?

Директор по дистрибуции и цифровым медиа Viacom International Media Networks Константин Владимиров рассказал, что в 2017 году компания опросила зрителей на тему, зачем им нужно линейное ТВ. Основные ответы были следующие: возможность обсудить контент с коллегами и друзьями, отдых без необходимости выбирать контент, а также способ провести время с семьей.

Михаил Демин, генеральный директор «НТВ-Плюс», отметил, что современные медиа мультиплатформенны, а традиционные одноплатформенные медиа уже мертвы. При этом контент продолжает оставаться основой любого медиа. В то же время руководитель группы развития видеорекламы «Яндекса» Ирина Скрипникова сказала о том, что современные медиаплатформы являются квинтессенцией честной, автоматизированной агрегации. При этом агрегаторы конкурируют друг с другом, что позитивно сказывается на их развитии. Основатель агентства brain»to»brain Владислав Сорокин отметил, что никаких традиционных медиа больше нет, а вопрос, когда они умрут, отпадет вместе с теми, кто его задает, а директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова назвала заявления о смерти прессы и телевидения смешными. Эксперты форсайта сошлись во мнении: контент стоит во главе всего, но медиа ни в коем случае не должны пытаться управлять массовым сознанием и навязывать контент аудитории, так как это очень сложно.

Участники второй сессии «Покажи мне свой контент, и я скажу, кто ты!» обсудили основные тренды изменения предпочтений потребителей видеоконтента и наиболее перспективные его тематические направления. Модератором дискуссии выступил Игорь Потоцкий, председатель Комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций ТПП РФ и руководитель телевизионной синдикации «СТП МЕДИА».

Заместитель директора по развитию рынка iKS-Consulting Дарья Феоктистова представила сравнительный анализ аудитории платного ТВ и видеосервисов на примере 2018 и 2016 года по результатам исследования, основанного на опросе

f

 потребителей.

Продолжил сессию Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI), рассказавший об особенностях детского медиапотребления. Он отметил, что именно детское телевидение стало драйвером роста рынка платного ТВ в России, а российская анимация придала импульс выходу отечественного контента на международные рынки. Кирилл Танаев подчеркнул, что медиапривычки современных детей определят будущее телевидения, вот почему работа с этой аудиторией важна для всей индустрии.

Следом Михаил Гордеев, ведущий специалист исследовательского центра компании «Делойт» в СНГ, поделился опытом изучения медиапотребления в период проведения крупных спортивных мероприятий. По его словам, крупные состязания оказывают кратковременное, но резкое воздействие на медиапотребление. События такого масштаба несут в себе огромные возможности для бизнеса в выстраивании коммуникации с аудиторией, что имеет значение как с точки зрения увеличения продаж, так и позиционирования бренда. Представленные Михаилом Гордеевым данные призваны помочь игрокам рынка в стратегическом моделировании и оценке собственных перспектив, в частности в ходе Чемпионата мира по футболу – 2018.

Продолжая тему спортивного медиапотребления, директор департамента интернет-проектов КХЛ Юрий Гаркунов рассказал о том, как «КХЛ ТВ» монетизирует свои трансляции в разных средах распространения.

В завершении сессии руководитель направления развития бизнеса медиапроектов Mail.Ru Group Надежда Егорова затронула вопросы изучения внимания потребителей и инструментов для этого.

После завершения контентной сессии форум продолжил круглый стол, посвященный борьбе с нелегальным вещанием, как ключевому фактору развития рынка платного ТВ. Модератор Александр Калигин, главный редактор издательства «Телеспутник», совместно с представителями операторов платного ТВ и телекомпаний, обсудил необходимость внесения изменений в законодательство РФ для повышения эффективности борьбы с нелегальным вещанием.

Управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов констатировал, что рост рынка платного ТВ сильно замедлился, и фактор нелегального контента существенно тормозит его развитие. В свою очередь руководитель службы продаж и обслуживания на корпоративном рынке «Триколор ТВ» Илья Упхонов видит в борьбе с пиратством большой потенциал для развития операторского бизнеса.

Технический директор дирекции интернет-вещания «Первого канала» Сергей Сторожев отметил, что судебная практика по делам о пиратстве пока неэффективна, так как очень затратна для правообладателей и не дает им соответствующей материальной отдачи. Старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков добавил к этому, что юридическая практика пресечения медийного контрафакта должна идти нога в ногу с антипиратским законотворчеством. Он не считает существующие проблемы неразрешимыми, однако полагает, что правообладателям необходимо более активно отстаивать свои права.

Вице-президент АКТР Михаил Силин напомнил, что при Ассоциации функционирует рабочая группа по борьбе с видеопиратством, в работе которой принимают активное участие представители регуляторов. Он призвал операторское сообщество активно участвовать в этих инициативах.

а

Четвертая сессия познакомила аудиторию с ключевыми тенденциями и технологиями, которые могут изменить представление о медиа. Ее партнером выступил инвестиционно-промышленный холдинг GS Group, а модератором – Виктория Игнатьева, директор по развитию рекламного продукта онлайн-кинотеатра ivi.

В рамках сессии директор по технологиям НСК Антон Петухов поделился возможностями для рекламодателей при выборе аудитории в линейном ТВ и в цифровой среде. Затем директор по планированию OMD Media Direction Михаил Суханов поведал о том, как повысить эффективность рекламных кампаний на ТВ с использованием дополнительной информации о телесмотрении. Он продемонстрировал инновационный подход к планированию, учитывающий вовлеченность зрителей в просмотр контента и потребительские характеристики целевой аудитории. Аркадий Граф, CEO компании All in One Media, рассказал о феномене агрегаторов контента, в том числе о лентах соцсетей. Он представил расклад сил в данной области в России и мире, а также перечислил выгоды от взаимодействия с агрегаторами для производителей контента.

Во второй половине технологической сессии директор и основатель компании GetShop.TV Андрей Григорьев представил свое видение новых KPI видеорекламы, а также новой механики взаимодействия со зрителями и будущего интерактивного ТВ. Затем Павел Борисов, евангелист компании SMM planner, перечислил все, на что стоит обратить внимание телеканалам при работе с социальными сетями, представил инструментарий для автоматизации работы в соцсетях. Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков описал возможные сценарии развития телевидения, а также новых функций телевизора.

Финальным аккордом стало выступление Николая Михайлова, генерального директора A.R.E.S., посвященное применению биржевых инструментов в аналитике телесмотрения. По его словам, графический анализ позволяет определить потенциальную ценность телеканала или его контента в разрезе операторских сетей.

Организатор Форума: Издательство «Телеспутник» – российская медиа-коммуникационная платформа о бизнесе и технологиях в области цифрового телевидения, мультимедиа и интернета вещей. Выпускает комплекс профессиональных СМИ в сфере цифрового телевидения, мультимедиа, медиапотребления, мультисервисных сетей и сопутствующих информационных и коммуникационных технологий.

Партнеры Форума: «Триколор ТВ», инвестиционно-промышленный холдинг GS Group, ЦВК «Экспоцентр»

При поддержке: Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), IAB Russia, Институт Современных Медиа MOMRI, Ассоциация кабельных операторов Азербайджана (АКОА), Международная академия связи (МАС), Ассоциация дополненной и виртуальной реальности, Союз издателей (ГИПП), Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР).

Информационные партнеры: Кабельщик, Broadcasting, Mediavision, Вестник связи, Vintera TV, ИКС-Медиа, ICT-online.ru, Ict2go.ru, Первая миля, Daily Comm, TVkinoradio, Json TV, Мобильные телекоммуникации, MediaJobs, 1234G, WorldContentMarket, AdIndex.


Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.