Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Выручка Яндекса выросла на 29%

27 апреля 2018

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за I квартал 2018 года. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне IV квартала прошлого года, тогда как в I квартале 2017 года она составляла 54,7%.

Ключевые финансовые показатели за I квартал 2018 года
  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 29% — до 26,6 млрд рублей (464,0 млн долларов США).
  • Чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 126% и составила 1,9 млрд рублей (32,3 млн долларов США).
  • Рентабельность по чистой прибыли — 7,0%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 7% и составила 4,0 млрд рублей (70,0 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 15,1%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 12% — до 7,7 млрд рублей (134,5 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 29%.
  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2018 года составил 95,2 млрд рублей (1662,2 млн долларов США), включая остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекс.Такси в размере 26,2 млрд рублей (457,5 млн долларов США).
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2018 года
  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года, тогда как в первом квартале 2017 года она составляла 54,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2018 года 46,3%, тогда как в четвертом квартале 2017 года она составляла 45,0%, а в первом квартале 2017 года — 38,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 10%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 7% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.
  • Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 8% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.
  • Число поездок сегмента Такси выросло на 222% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. Количество поездок включает поездки Uber с 7 февраля 2018 года.
  • 7 февраля 2018 года Яндекс и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и ближнем зарубежье.
  • Медиасервисы Яндекса, в которые входят КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, были выделены в отдельный бизнес-юнит.
  • В Москве запущен каршеринговый сервис Яндекс.Драйв.
«Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали Яндекс.Такси, Яндекс.Вертикали, новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале».

«Мы продолжаем создавать новые технологии и сервисы, — отмечает Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — В этом квартале мы представили новые продукты, в том числе каршеринг Яндекс.Драйв, и интеллектуальную платформу облачных вычислений Яндекс.Облако, на данном этапе доступную клиентам по приглашению».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за первый квартал 2017 и 2018 годов

Обзор структуры консолидированной выручки:
  • Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2018 года она составляет 86%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
  • Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года и составила 66% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года.
  • Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2018 года она составила 20%.
  • Прочие доходы выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 228% и составили 14% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Обзор выручки по сегментам:
  • В первом квартале 2018 года произошли следующие изменения в структуре сегментов:
  • Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Беларуси и Казахстане (в том числе геоинформационные, а также сервисы Яндекса на Украине до введения в этой стране санкций против Яндекса в мае 2017 года), кроме нижеперечисленных. С первого квартала 2018 года сегмент также включает поиск и портал в Турции и Yandex Launcher, относившиеся ранее к экспериментальному направлению, а также сервис Яндекс.Путешествия, входивший в сегмент сервисов объявлений.
  • Электронная коммерция: Яндекс.Маркет.
  • Такси: сервисы онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье) и сервисы доставки еды (Яндекс.Еда и UberEATs).
  • Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа.
  • Медиасервисы: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма. Медисервисы были выделены из экспериментального направления в отдельный бизнес-юнит.
  • Экспериментальные направления: Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Здоровье, Яндекс.Драйв и Yandex Data Factory. Сервисы Яндекс.Облако и Яндекс.Здоровье ранее относились к сегменту поиска и портала. Каршеринговый сервис Яндекс.Драйв был запущен в феврале 2018 года.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.