Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

TeleMultiMedia Forum 2018: будущее медиаиндустрии предопределено

28 апреля 2018

В Москве в рамках выставки «Связь-2018» 24 апреля состоялась вторая ежегодная международная конференция «TeleMultiMedia Forum 2018: настоящее и будущее медиапотребления в России и мире». Участниками мероприятия стали аналитики, производители контента, представители технологических компаний, OTT-сервисов и операторов платного ТВ.

Эксперты постарались дать комплексный прогноз развития отрасли цифрового ТВ в контексте изменения моделей медиапотребления, а также популяризации новых технологий и медиформатов.

Мероприятие открыла форсайт-сессия «Медиа в эпоху киберпанка: глобальные тренды трансформации», посвященная развитию отрасли в отдаленной перспективе. Участники дискуссии, ведомые модератором, вице-президентом коммуникационной группы компаний «Михайлов и партнеры» Марианной Максимовской, попытались ответить на вопросы, во что трансформируется традиционное телевидение под влиянием изменения предпочтений телезрителей, что придет на смену телеканалам если телесмотрение окончательно уйдет в Интернет и новые медиа, и, наконец, когда традиционное телевидение исчезнет?

Директор по дистрибуции и цифровым медиа Viacom International Media Networks Константин Владимиров рассказал, что в 2017 году компания опросила зрителей на тему, зачем им нужно линейное ТВ. Основные ответы были следующие: возможность обсудить контент с коллегами и друзьями, отдых без необходимости выбирать контент, а также способ провести время с семьей.

Михаил Демин, генеральный директор «НТВ-Плюс», отметил, что современные медиа мультиплатформенны, а традиционные одноплатформенные медиа уже мертвы. При этом контент продолжает оставаться основой любого медиа. В то же время руководитель группы развития видеорекламы «Яндекса» Ирина Скрипникова сказала о том, что современные медиаплатформы являются квинтессенцией честной, автоматизированной агрегации. При этом агрегаторы конкурируют друг с другом, что позитивно сказывается на их развитии. Основатель агентства brain»to»brain Владислав Сорокин отметил, что никаких традиционных медиа больше нет, а вопрос, когда они умрут, отпадет вместе с теми, кто его задает, а директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова назвала заявления о смерти прессы и телевидения смешными. Эксперты форсайта сошлись во мнении: контент стоит во главе всего, но медиа ни в коем случае не должны пытаться управлять массовым сознанием и навязывать контент аудитории, так как это очень сложно.

Участники второй сессии «Покажи мне свой контент, и я скажу, кто ты!» обсудили основные тренды изменения предпочтений потребителей видеоконтента и наиболее перспективные его тематические направления. Модератором дискуссии выступил Игорь Потоцкий, председатель Комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций ТПП РФ и руководитель телевизионной синдикации «СТП МЕДИА».

Заместитель директора по развитию рынка iKS-Consulting Дарья Феоктистова представила сравнительный анализ аудитории платного ТВ и видеосервисов на примере 2018 и 2016 года по результатам исследования, основанного на опросе потребителей.

Продолжил сессию Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI), рассказавший об особенностях детского медиапотребления. Он отметил, что именно детское телевидение стало драйвером роста рынка платного ТВ в России, а российская анимация придала импульс выходу отечественного контента на международные рынки. Кирилл Танаев подчеркнул, что медиапривычки современных детей определят будущее телевидения, вот почему работа с этой аудиторией важна для всей индустрии.

Следом Михаил Гордеев, ведущий специалист исследовательского центра компании «Делойт» в СНГ, поделился опытом изучения медиапотребления в период проведения крупных спортивных мероприятий. По его словам, крупные состязания оказывают кратковременное, но резкое воздействие на медиапотребление. События такого масштаба несут в себе огромные возможности для бизнеса в выстраивании коммуникации с аудиторией, что имеет значение как с точки зрения увеличения продаж, так и позиционирования бренда. Представленные Михаилом Гордеевым данные призваны помочь игрокам рынка в стратегическом моделировании и оценке собственных перспектив, в частности в ходе Чемпионата мира по футболу – 2018.

Продолжая тему спортивного медиапотребления, директор департамента интернет-проектов КХЛ Юрий Гаркунов рассказал о том, как «КХЛ ТВ» монетизирует свои трансляции в разных средах распространения.

В завершении сессии руководитель направления развития бизнеса медиапроектов Mail.Ru Group Надежда Егорова затронула вопросы изучения внимания потребителей и инструментов для этого.

После завершения контентной сессии форум продолжил круглый стол, посвященный борьбе с нелегальным вещанием, как ключевому фактору развития рынка платного ТВ. Модератор Александр Калигин, главный редактор издательства «Телеспутник», совместно с представителями операторов платного ТВ и телекомпаний, обсудил необходимость внесения изменений в законодательство РФ для повышения эффективности борьбы с нелегальным вещанием.

Управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов констатировал, что рост рынка платного ТВ сильно замедлился, и фактор нелегального контента существенно тормозит его развитие. В свою очередь руководитель службы продаж и обслуживания на корпоративном рынке «Триколор ТВ» Илья Упхонов видит в борьбе с пиратством большой потенциал для развития операторского бизнеса.

Технический директор дирекции интернет-вещания «Первого канала» Сергей Сторожев отметил, что судебная практика по делам о пиратстве пока неэффективна, так как очень затратна для правообладателей и не дает им соответствующей материальной отдачи. Старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков добавил к этому, что юридическая практика пресечения медийного контрафакта должна идти нога в ногу с антипиратским законотворчеством. Он не считает существующие проблемы неразрешимыми, однако полагает, что правообладателям необходимо более активно отстаивать свои права.

Вице-президент АКТР Михаил Силин напомнил, что при Ассоциации функционирует рабочая группа по борьбе с видеопиратством, в работе которой принимают активное участие представители регуляторов. Он призвал операторское сообщество активно участвовать в этих инициативах.

Четвертая сессия познакомила аудиторию с ключевыми тенденциями и технологиями, которые могут изменить представление о медиа. Ее партнером выступил инвестиционно-промышленный холдинг GS Group, а модератором – Виктория Игнатьева, директор по развитию рекламного продукта онлайн-кинотеатра ivi.

В рамках сессии директор по технологиям НСК Антон Петухов поделился возможностями для рекламодателей при выборе аудитории в линейном ТВ и в цифровой среде. Затем директор по планированию OMD Media Direction Михаил Суханов поведал о том, как повысить эффективность рекламных кампаний на ТВ с использованием дополнительной информации о телесмотрении. Он продемонстрировал инновационный подход к планированию, учитывающий вовлеченность зрителей в просмотр контента и потребительские характеристики целевой аудитории. Аркадий Граф, CEO компании All in One Media, рассказал о феномене агрегаторов контента, в том числе о лентах соцсетей. Он представил расклад сил в данной области в России и мире, а также перечислил выгоды от взаимодействия с агрегаторами для производителей контента.

Во второй половине технологической сессии директор и основатель компании GetShop.TV Андрей Григорьев представил свое видение новых KPI видеорекламы, а также новой механики взаимодействия со зрителями и будущего интерактивного ТВ. Затем Павел Борисов, евангелист компании SMM planner, перечислил все, на что стоит обратить внимание телеканалам при работе с социальными сетями, представил инструментарий для автоматизации работы в соцсетях. Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков описал возможные сценарии развития телевидения, а также новых функций телевизора.

Финальным аккордом стало выступление Николая Михайлова, генерального директора A.R.E.S., посвященное применению биржевых инструментов в аналитике телесмотрения. По его словам, графический анализ позволяет определить потенциальную ценность телеканала или его контента в разрезе операторских сетей.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.