Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Количество пиратских копий фильмов продолжает расти

04 мая 2018

Торговое представительство США (USTR) выпустило очередной отчет о состоянии рынка интеллектуальной собственности в более чем 30 странах. Россия традиционно включена в список приоритетного наблюдения вместе с Алжиром, Индонезией, Кувейтом, Китаем и другими странами.

Среди главных проблем в USTR, как и год назад, отмечают продолжающийся рост числа экранных копий фильмов, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные отчета. Количество «экранок», сделанных в России, в 2017 году составило 78 против 63 в 2016-м и 26 в 2015 году.

Число экранных копий растет, подтверждает заместитель директора департамента защиты интеллектуальной собственности компании Group-IB Дмитрий Тюнькин. Это объясняется переходом от неорганизованной модели, когда нарушители в основном снимали «экранки» для себя и в редких случаях для продажи, к централизованной системе скупки видеозаписей из кинотеатров, считает он. Цена пиратской видеозаписи составляет от $200 до $450, что делает «закономерным» появление людей, готовых постоянно снимать фильмы в кинотеатрах. Привлекает нарушителей и отсутствие наказания, отмечает Тюнькин: даже если человека ловят с поличным, правоохранительные органы часто не привлекают его к ответственности.

Покупают нелегальные записи агенты нелегальных онлайн-казино и гораздо реже крупные пиратские онлайн-кинотеатры. «Для нелегальных казино это очень выгодный вариант рекламы: когда видеозапись появляется в сети, она распространяется по всем пиратским порталам вместе со встроенной в видеоролик рекламой»,— поясняет господин Тюнькин. При этом интерес к «экранкам» и охват аудитории обычно высок. Он сохраняется в период от появления фильма на большом экране до момента продажи легальной копии, то есть в среднем два–три месяца. Такой же промежуток времени с момента появления до блокировки, как правило, работают и сайты нелегальных казино, говорит эксперт.

Гендиректор сети «Каро» Ольга Зинякова признает проблему с распространением пиратских копий фильмов.

Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов вступил в силу только в октябре 2017 года, поэтому судить о его результатах пока рано, но «учитывая текущие показатели, очевидно, что этой меры недостаточно», считает госпожа Зинякова. В «Каро» настаивают, что ответственность за распространение нелегального контента должна быть возложена на конечного пользователя, а не только на провайдеров и сайты.

Помимо пиратства важными проблемами в USTR называют непрозрачность обществ по коллективному управлению авторскими и смежными правами, сложность процедур по защите интеллектуальной собственности для правообладателей и распространение китайских контрафактных товаров, ввозимых из Казахстана, Киргизии и Азербайджана. Ситуация с распространением контрафакта «катастрофическая по всему миру», считает гендиректор юридической компании BrandMonitor Юрий Вопилов. В России, по данным Минпромторга, контрафактен каждый третий товар легкой промышленности, а, согласно исследованию BrandMonitor, покупать контрафакт готовы почти 90% россиян.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.