Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Тестирование беспилотных автомобилей в России могут легализовать

04 мая 2018

Минпромторг, МВД и Росстандарт при участии Агентства стратегических инициатив, Российской венчурной компании, профильной рабочей группы и инфраструктурного центра AutoNet разрабатывают приказ, устанавливающий «порядок представления документов на проведение испытаний транспортных средств с повышенной степенью автоматизации», а также критерии участия в испытаниях водителя.

Как сообщили "Коммерсанту" в Минпромторге, это предусматривает «дорожная карта» по направлению AutoNet Национальной технологической инициативы, пояснили в министерстве. Подготовить такие документы также ранее поручил Минпромторгу и Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам совещания с представителями госорганов и интернет-компаний 19 марта. «Ответ Минпромторга прорабатывается в аппарате правительства»,— пояснил “Ъ” представитель Игоря Шувалова.

«Дорожную карту» по AutoNet правительство утвердило 29 марта, а 24 апреля утвердил президиум совета по модернизации экономики и инновационному развитию под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Согласно документу, к 2035 году доля компаний—участников AutoNet на мировом рынке должна составить 9,2%, или $1,1 трлн, а объем экспорта — вырасти с $1,4 млрд в 2017 году до $241,6 млрд. До 2021 года рабочая группа рынка AutoNet планирует поддержать до 100 стартапов и 30 средних предприятий, из которых к 2035 году «должны вырасти пять национальных чемпионов», следует из «дорожной карты».

Технологию управления беспилотным автомобилем не первый год разрабатывает «Яндекс»: в компании уверены, что такие машины могут появиться на российских дорогах «в самом ближайшем будущем». «У нас уже высокий конкурентный уровень технологии. Наши прототипы могут выполнять движение по маршруту как в городе, так и на полигоне, но, чтобы развиваться дальше, нужна возможность масштабировать процесс тестирования в городских условиях»,— объясняют в «Яндексе». Сейчас законодательство этого не допускает, сетует представитель компании. «Без соответствующего законодательного регулирования мы рискуем отстать от остального мира, где в 55 городах уже в том или ином виде разрешено тестирование автомобилей с повышенной автоматизацией»,— отмечает он. Кроме того, в действующем российском законодательстве отсутствует правовая регламентация порядка допуска таких прототипов к испытаниям на дорогах общего пользования, добавляет представитель «Яндекса». Компания предлагает определить такой порядок, а также разработать и издать нормативный акт, определяющий требования к безопасности в этой сфере.

Несмотря на инициативы участников рынка, в ближайшие годы на дорогах Москвы полностью беспилотный автомобиль «точно не появится», уверен заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Евсин. «Уже сейчас рядом с Садовым кольцом ездят беспилотные автомобили "Яндекса". Но в таком автомобиле пока еще сидит человек, который отвечает за все, что произойдет»,— заявил он в ходе выступления на конференции “Ъ” «Smart City: внешний периметр. Smart ЖКХ». По мнению господина Евсина, перспектива, когда на производителя такого автомобиля можно будет возложить ответственность за его безаварийное движение,— «это скорое будущее, но не ближайших двух-трех лет».

Впрочем, как рассказал в недавнем интервью “Ъ” глава ГИБДД России Михаил Черников, «Яндекс» уже официально обращался за разрешением тестирования беспилотного автомобиля в УГИБДД по Москве, но начальник управления Виктор Коваленко согласия не дал. «Был дан категорический отказ, потому что сегодня большой риск выпускать такие машины на улицы»,— пояснил господин Черников.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.